Буклет "Развитие эмоционального интеллекта"
занимательные факты (подготовительная группа)
Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.
Л. Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta.docx | 208.82 КБ |
Предварительный просмотр:
4 Способность чувствовать, понимать и эффективно применять силу эмоций приводит к высокому уровню сотрудничества и результативности, тем самым развивая эмоциональный интеллект. Человек с высоким эмоциональным интеллектом: - понимает свои эмоции; - знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми; - умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими; - стремится познавать и обогащать свой внутренний мир; - умеет регулировать свои эмоции; - умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели. - конфликтен; - раздражителен; - нерешителен; - стремится держать все под контролем; - подвластен сильному чувству гнева. | Буклет изготовлен по материалам сайта о развитии эмоционального интеллекта https://rosuchebnik.ru/material/emotsionalnyy-intellekt-i-sposoby-ego-razvitiya-article/ https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/03/22/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-detey-doshkolnog-0
Наш адрес: 309184, Белгородская область, город Губкин, улица Гастелло, 10/2 Телефон: (47241) 6-31-89 Наш сайт: madoy-rosinka30.wixsite.com/sad30 Электронная почта: madoy-rosinka@mail.ru | Для родителей г. Губкин 2020г. |
1 Эмо́ции (от фр. emotion - волнение) - особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? это способность человека: - распознавать эмоции; - понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные; - способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Смысл развития эмоционального интеллекта - выстраивать отношения в любых условиях. | 2 С какого возраста нужно развивать эмоциональный интеллект? С рождения. С самого первого дня жизни ребенка. При поступлении в детский сад ребенок приобретает первые навыки социального взаимодействия, учится заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми. Ребенок знакомится с названиями эмоций, учится определять их у себя и других людей, узнает способы преодоления гнева и агрессии. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умение вставать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства). Для развития эмоционального интеллекта важно выполнять три правила.
| 3 Следуя этим нехитрым правилам изо дня в день, вы научите своего ребенка прекрасно разбираться и командовать всем, что касается как его собственного эмоционального состояния и его, внешних проявлений, так и чувствовать, сочувствовать и сопереживать другим людям. Основная задача взрослых на пути развития эмоционального интеллекта ребенка – наполнить повседневную жизнь ребенка интересными делами, идеями, включить каждого малыша в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Малышу нужно читать добрые и полезные книги, знакомить с хорошей классической музыкой и живописью, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. А, главное, взрослым необходимо создавать для ребенка благоприятную, эмоциональную атмосферу детства, считать его полноправным членом общества и уважать его как личность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект
материал на ширму для родителей...
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Тест на эмоциональный интеллект
Тест даст Вам возможность поразмышлять над проявлением своих эмоций....
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Эмоциональный интеллект у дошкольников.Как воспитателям и родителям развивать эмоциональность у детей дошкольного
Эмоциональный интеллект ‑ это способность точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, применять знания об эмоциональной сфере человека, умение регулировать эмоции с целью продвижения эмоционал...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...
Понятие эмоциональный интеллект, позитивный интеллект
В наши дни понятие "эмоциональный интеллект" (Emotional Intelligence) трактуется по-разному. Существуют более и менее популярные теории эмоционального интеллекта, описывающие структуру эмоци...