Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновение»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey._sravnenie_programm_detstvo_i_vdohnovenie.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сравнительный анализ реализации годовой задачи по формированию у детей готовности и способности к развитию творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности по программе «Детство» и инновационной программе «Вдохновение». Чувствовать, познавать, творить! Вдохновлять!
Творческая деятельность Это такая деятельность, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Планирование воспитательно – образовательного процесса Программа «Вдохновение» Программа «Вдохновение» предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследовательской , поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого. Программа «Детство» Комплексно – тематический подход в планировании.
Основы организации образовательной деятельности «Вдохновение» Программа признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой – то внешней нормы. «Детство» О пора на результаты образовательной деятельности. Образовательные алгоритмы: -достижения ребенка («Что нас радует») - что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.
Организация образовательного процесса «Детство» Опора на п ланируемые результаты освоения программы и целевые ориентиры «Вдохновение» Дети лучше всего учатся через опыт/деятельность, которые являются значимыми для них и их жизни вне д етского сада.
Форма организации образовательной деятельности «Детство» Групповая, подгрупповая и индивидуальная. «Вдохновение» Работа по личному выбору ребенка в центрах развития.
Методики и технологии организации образовательной деятельности «Вдохновение» Педагог работает творчески, а не по готовому шаблону механической реализацией «методики» или «технологии». Он всегда вносит в реализацию программы что-то оригинальное, свое. Методы поддерживающей коммуникации, предлагаемой педагогом, позволяют использовать ошибки в качестве источника ценного опыта и учения. «Детство» Методики и технологии имеют выраженные этапы и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Промежуточный результат Работа с детьми: расширение эмоционального опыта, речевой и творческой активности детей. Работа с родителями: увеличение количества родителей включенных в образовательный процесс. Работа в коллективе: проведены открытые просмотры НОД по теме «Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в процессе НОД по рисованию» в октябре 2021г. м астер – классы по теме «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве» в феврале 2022 г. Активное участие педагогов и семей воспитанников в разнообразных конкурсах городского и федерального значения: Г ородской смотр-конкурс творческих коллективов «Широка страна моя родная !» Городской творческий конкурс «Завалинка » В сероссийский конкурс «Здоровые решения » К раевой конкурс рисунков и поделок «Роботы будущего » Г ородской конкурс декоративно-прикладного искусства «Закликаем весну » В сероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов «Имя твоё неизвестно » Всероссийский педагогический конкурс «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"
«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»
По мнению В. Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»
Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»...
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....
- Мне нравится (2)