Зима в лесу
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ
Тема: "Зима в лесу"
Цель: Продолжать формирование представлений детей о зиме.
Задачи: Образовательные: формирование представлений о приметах зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Одежда».
Развивающие: развитие связной речи, развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, умение действовать по словестной инструкции взрослого.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.
Методы и приемы.
- Наглядный (Демонстрация картин )
- Словесный (художественное слово, беседа, диалог,вопросы, указание)
- Практический (упражнение)
- Игровой (сюрпризный момент – письмо, физминутка, зрительная гимнастика)
Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности: Письмо, Снежинки с загадками , картинки с изображением зимнего леса; , картины с изображением диких животных нашего леса (лиса, белка, заяц, медведь), муляжи игрушечных животных,магнитофон.
Разрезные картинки с животными.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
- Ребята! Нам пришло письмо. Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.
Ребята это письмо от лисички. С ней случилась беда, она в лесу потеряла свой хвостик.
А мы сможет ей помочь?
-да
2.Основная часть.
Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, она будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы помочь лисичке, их обязательно нужно выполнить.
Ребята, а какое сейчас время года?
-Зима
-Правильно
-Какую одежду мы носим зимой , чтобы не замерзнуть?
-(ответ детей)
По тропинке мы пойдем и задание найдем.
А вот и первое задание
- Д.И. "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите те, на которых изображено время года зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались, что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
- (Белого.)
Ребята, а вам нравится зима?
(Да).
А почему?
Чем можно заниматься зимой?.
(Кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)
Молодцы, вы выполнили задание и отправляемся дальше.
-Как красиво в лесу! Сколько необычных снежинок ! Они все разные: большие и маленькие. Давайте мы в одну корзиночку соберем маленькие снежинки, а в другую только большие.
-Молодцы, справились.
-Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинки с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про зайца:
«Зимой белый, летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится».
(Заяц)
Расскажите как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
(медведь)
Расскажите как зимует медведь ?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
Загадка про лису:
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
(Лиса)
Расскажите как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.(дети имитируют, как лиса бегает)
По дорожке дальше мы пойдем и следующее задание найдем.
Дети собирают разрезные картинки лисы, зайца, медведя и отправляются дальше.
3.Физминутка
Зима.
Мы зимой снежки играем ,мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем ,мы шагаем .
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим , мы бежим
(пружинистые движения на месте ,широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим ,мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гость –зиму лбим мы, любим мы.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
(На пути встречается кормушка.)
Посмотрите ребята что это? (кормушка).
А зачем в лесу кормушка?
( Покормить птиц.)
Кто зимой кормит птиц?( люди)
А чем мы будем кормить птиц.
( Пшеном, зерном, и т.д.)
Какие птицы прилетят зимой на кормушку?
Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.
По дорожке дальше мы пойдем, и скоро нашей лисичке хвостик мы найдём.
-Давайте подумаем, что помогает лисе свои следы заметать?
-Хвост!
-Правильно, ребятки! Какие вы молодцы!
Ребята посмотрите, а что это там под кустиком лежит пушистое?
-Хвост лисицы!
-Правильно, мы нашли его. И всё потому, что мы успешно выполнили все задания. Вот лисичка обрадуется!
Теперь отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия.
А как вы нашли лисичке хвост?
А кому было трудно?
В чем было трудно?
Что вы узнали нового?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ
Тема: "Зима в лесу"
Цель: Продолжать формирование представлений детей о зиме.
Задачи: Образовательные: формирование представлений о приметах зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Одежда».
Развивающие: развитие связной речи, развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, умение действовать по словестной инструкции взрослого.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.
Методы и приемы.
- Наглядный (Демонстрация картин )
- Словесный (художественное слово, беседа, диалог,вопросы, указание)
- Практический (упражнение)
- Игровой (сюрпризный момент – письмо, физминутка, зрительная гимнастика)
Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности: Письмо, Снежинки с загадками , картинки с изображением зимнего леса; , картины с изображением диких животных нашего леса (лиса, белка, заяц, медведь), муляжи игрушечных животных,магнитофон.
Разрезные картинки с животными.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
- Ребята! Нам пришло письмо. Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.
Ребята это письмо от лисички. С ней случилась беда, она в лесу потеряла свой хвостик.
А мы сможет ей помочь?
-да
2.Основная часть.
Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, она будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы помочь лисичке, их обязательно нужно выполнить.
Ребята, а какое сейчас время года?
-Зима
-Правильно
-Какую одежду мы носим зимой , чтобы не замерзнуть?
-(ответ детей)
По тропинке мы пойдем и задание найдем.
А вот и первое задание
- Д.И. "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите те, на которых изображено время года зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались, что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
- (Белого.)
Ребята, а вам нравится зима?
(Да).
А почему?
Чем можно заниматься зимой?.
(Кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)
Молодцы, вы выполнили задание и отправляемся дальше.
-Как красиво в лесу! Сколько необычных снежинок ! Они все разные: большие и маленькие. Давайте мы в одну корзиночку соберем маленькие снежинки, а в другую только большие.
-Молодцы, справились.
-Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинки с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про зайца:
«Зимой белый, летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится».
(Заяц)
Расскажите как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
(медведь)
Расскажите как зимует медведь ?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
Загадка про лису:
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
(Лиса)
Расскажите как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.(дети имитируют, как лиса бегает)
По дорожке дальше мы пойдем и следующее задание найдем.
Дети собирают разрезные картинки лисы, зайца, медведя и отправляются дальше.
3.Физминутка
Зима.
Мы зимой снежки играем ,мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем ,мы шагаем .
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим , мы бежим
(пружинистые движения на месте ,широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим ,мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гость –зиму лбим мы, любим мы.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
(На пути встречается кормушка.)
Посмотрите ребята что это? (кормушка).
А зачем в лесу кормушка?
( Покормить птиц.)
Кто зимой кормит птиц?( люди)
А чем мы будем кормить птиц.
( Пшеном, зерном, и т.д.)
Какие птицы прилетят зимой на кормушку?
Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.
По дорожке дальше мы пойдем, и скоро нашей лисичке хвостик мы найдём.
-Давайте подумаем, что помогает лисе свои следы заметать?
-Хвост!
-Правильно, ребятки! Какие вы молодцы!
Ребята посмотрите, а что это там под кустиком лежит пушистое?
-Хвост лисицы!
-Правильно, мы нашли его. И всё потому, что мы успешно выполнили все задания. Вот лисичка обрадуется!
Теперь отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия.
А как вы нашли лисичке хвост?
А кому было трудно?
В чем было трудно?
Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...