Викторина по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина  «Знатоки правил ДД»

Цель: формировать знания безопасного поведения на дороге в зимний период.

Ход мероприятия: дети входят в зал под музыку, занимают свои места.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Разрешите представиться.

Меня зовут И.О., я руководитель отряда ЮПИДД и со мною ребята подготовительной группы-члены отряда ЮПИД (представляет).

Мы с ребятами  пришли к вам ,чтобы напомнить  вам о правилах дорожного движения.

Ребята, а вы любите загадки разгадывать? Дети отвечают.

Тогда послушайте и отгадайте наши загадки:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

              (Светофор)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

                  (Пешеходный переход)

Молодцы ,ребята, верно отгадали загадки.

 Все мы живём в городе, где много улиц и много машин. И для безопасного передвижения по улицам и дорогам , нам нужно знать  и соблюдать правила дорожного движения.

- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)

- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?

Сегодня мы проведем викторину для ребят  старшей группы.

Для начала вам необходимо разделиться   на 2 команды , выбрать  капитана и придумать   название командам.

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

- В ходе викторины вам нужно будет выполнять различные задания, за выполнение каждого задания вы будете получать баллы, а оценивать качество выполненных заданий будет наше жюри.

 Представление жюри.

1.Умственная разминка. Вопросы - ответы.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

     - Как называется место пересечения двух дорог(Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

 - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 

Молодцы, ребята . разминку прошли успешно

  2. А  теперь  задания по сложнее.  Команды готовы?

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие признаки этого времени года вы можете назвать?

- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?  Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам?

     - А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?

 Жюри подводит итоги по 2 заданиям.

3. Ребята, послушайте еще загадку:

 На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать.

                   (Дорожные знаки)


Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (дорожный знак)

Скажите, а зачем  нужны дорожные знаки? (Дорожные знаки  помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентировать на дорогах).

А как называется дорожный знак. который я держу в руках? Что он обозначает? (дети отвечают). Молодцы ребята, правильно ответили , а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Качу, лечу»

Качу, лечу,
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).

 

4.Задание капитанам команд: «Дорожная математика».

Пришло время провести конкурс для капитанов команд.

Задача №1. Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).

5. Ребята , посмотрите, пожалуйста на доску «Дорожные ситуации -ловушки». (Презентация).  Разобрать с детьми проблемные ситуации.

1. Мальчик катается на горке, выезжая на проезжую часть.

- Ребята, правильно ли поступает мальчик?

2. Ребята катаются на дорогах, цепляясь за автомобиль.

- Почему ребята поступают не правильно?

3.«Как лыжникам необходимо переходить  проезжую часть дороги?».

4. Как с санками и снегокатами нужно  переходить дорогу?

5. Как правильно переходить  дорогу зимой?

- Почему нельзя перебегать через дорогу(Можно поскользнуться и упасть).

6.Можно ли  выбегать на проезжую часть из-за сугроба или из-за заснеженной машины ? -нельзя, почему?

Участники  команд отвечают на вопрос,  а ребята из отряда ЮПИДД поясняют как нужно  действовать правильно.

                   Световозвращающие элементы

Ребята, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. И называются такие рисунки Световозвращающие элементы.(Презентация)

   

Подведение итога: Слово жюри и сотрудникам ГИБДД.

Поздравление победителей!

Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

         Чтобы вы были заметнее в темноте на улицах и дорогах города , мы вам дарим наклейки на одежду со световозвращающими  элементами.

В момент награждения звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...