Викторина по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки правил ДД»
Цель: формировать знания безопасного поведения на дороге в зимний период.
Ход мероприятия: дети входят в зал под музыку, занимают свои места.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Разрешите представиться.
Меня зовут И.О., я руководитель отряда ЮПИДД и со мною ребята подготовительной группы-члены отряда ЮПИД (представляет).
Мы с ребятами пришли к вам ,чтобы напомнить вам о правилах дорожного движения.
Ребята, а вы любите загадки разгадывать? Дети отвечают.
Тогда послушайте и отгадайте наши загадки:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Пешеходный переход)
Молодцы ,ребята, верно отгадали загадки.
Все мы живём в городе, где много улиц и много машин. И для безопасного передвижения по улицам и дорогам , нам нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)
- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?
Сегодня мы проведем викторину для ребят старшей группы.
Для начала вам необходимо разделиться на 2 команды , выбрать капитана и придумать название командам.
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
- В ходе викторины вам нужно будет выполнять различные задания, за выполнение каждого задания вы будете получать баллы, а оценивать качество выполненных заданий будет наше жюри.
Представление жюри.
1.Умственная разминка. Вопросы - ответы.
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Молодцы, ребята . разминку прошли успешно
2. А теперь задания по сложнее. Команды готовы?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие признаки этого времени года вы можете назвать?
- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам?
- А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?
Жюри подводит итоги по 2 заданиям.
3. Ребята, послушайте еще загадку:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (дорожный знак)
Скажите, а зачем нужны дорожные знаки? (Дорожные знаки помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентировать на дорогах).
А как называется дорожный знак. который я держу в руках? Что он обозначает? (дети отвечают). Молодцы ребята, правильно ответили , а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Качу, лечу»
Качу, лечу,
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
4.Задание капитанам команд: «Дорожная математика».
Пришло время провести конкурс для капитанов команд.
Задача №1. Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
5. Ребята , посмотрите, пожалуйста на доску «Дорожные ситуации -ловушки». (Презентация). Разобрать с детьми проблемные ситуации.
1. Мальчик катается на горке, выезжая на проезжую часть.
- Ребята, правильно ли поступает мальчик?
2. Ребята катаются на дорогах, цепляясь за автомобиль.
- Почему ребята поступают не правильно?
3.«Как лыжникам необходимо переходить проезжую часть дороги?».
4. Как с санками и снегокатами нужно переходить дорогу?
5. Как правильно переходить дорогу зимой?
- Почему нельзя перебегать через дорогу? (Можно поскользнуться и упасть).
6.Можно ли выбегать на проезжую часть из-за сугроба или из-за заснеженной машины ? -нельзя, почему?
Участники команд отвечают на вопрос, а ребята из отряда ЮПИДД поясняют как нужно действовать правильно.
Световозвращающие элементы
Ребята, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. И называются такие рисунки Световозвращающие элементы.(Презентация)
Подведение итога: Слово жюри и сотрудникам ГИБДД.
Поздравление победителей!
Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Чтобы вы были заметнее в темноте на улицах и дорогах города , мы вам дарим наклейки на одежду со световозвращающими элементами.
В момент награждения звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
- Мне нравится (1)