«Страна сказок Корнея Чуковского»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность
для детей средней групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель IКК
Пояснительная записка
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринемать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировозрения.
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования к родному языку, его точности, выразииитттельности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении.
Основная задача взрослого – прививать любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
«Страна сказок Корнея Чуковского»
Организованная образовательная деятельность
для детей средней группы
Направление: Речевое развитие.
Цель. Создание педагогических условий для ознакомления детей со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
Учить слушать текст произведения.
Формировать умение понимать литературное произведение, чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев и их поступки.
Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них .
Умение двигаться в соответствии с текстом
Развивающие:
Развивать у детей навыки доброжелательного общения со сверстниками
Умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Прививать культурно гигиенические навыки у детей через использование художественной литературы, а именно через сказки К. И. Чуковского.
Воспитывать желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И Чуковского «Тараканище», «Мухо – Цокотуху». Беседы о прочитанном. Рисование сказочных героев из сказки «Тараканище» , «Муха – Цокотуха», НОД, Разучивание игры «Тараканище», пляски сказки «Муха – Цокотуха. Разучивание приветствия «Здравствуй друг». Дидактические игры «Подскажи словечко», «Сбежавшие герои»
Используемые технологии:
- Технология АМО
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология сотрудничества;
- Технология музыкального воздействия;
- Социо – игровые технологи;
- Технология предметно – развивающей среды;
- Информационно – коммуникативные технологии;
- Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
- Наглядный метод
- Словесный метод
- Игровой метод
- Прием неожиданности.
- Информационно – рецептивный метод
- Сказкотерапия – Рассказывание сказки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, слушание
Планируемые результаты:
Личностные:
У детей создан положительный, эмоциональный настой.
Создается желание оказывать помощь.
Интеллектуальные:
1. Дети учатся слушать внимательно воспитателя, понимать содержание прочитанной сказки;
2. У детей развивается диалогическая речь,
3 Активизируется мыслительная деятельность;
4. Развивается память.
Физическая:
Дети приобретут бодрость.
Создание предметной развивающей среды для организации и проведения ООД:
1. Книжки со сказками Чуковского.
2. Портрет Чуковского.
3. Платок для перевоплощения.
4. Домик
5. Игрушечная посуда.
6 телефон
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель. Давайте поприветствуем и мы друг друга. Встаньте парами
АМО метод Игра – приветствие «Здравствуй друг»
Здравствуй друг.
(здороваются за руку)
Как ты тут!
(Хлопают по плечу друг друга)
Где ты был?
(Дергают за ушко друг друга)
Я скучал!
(Кладут руки на сердце)
Ты пришел!
(Разводят руки в стороны)
Хорошо!
(выставляем палец)
Воспитатель. Предлагаю, ребята, поиграем в игру. Встаньте в круг
АМО Игра «Тараканище»
Дети встают в круг и повторяют слова стихотворения, сопровождая движениями по тексту.
Ехали медведи (лежа на спине) на велосипеде,
А за ними кот (поворот вокруг себя) задом наперед,
А за ним комарики (взмахивают руками вверх, вниз) на воздушном шарике,
А за ними раки (Приседание на месте) на хромой собаке,
Волки на кобыле (скачут как на конях)
Львы в автомобиле (имитация вождения машины) ,
Зайчики (прыгаем) в трамвайчике,
Жабы на метле (прыгаем),
Едут и смеются пряники жуют.
2 часть основная.
Воспитатель. Посмотрите у меня в руках книга, которая начинается с таких слов Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
АМО метод «Карусель»
Воспитатель. Как называется эта сказка?
Дети: Муха – Цокотуха.
Воспитатель. Пошла Муха на базар и купила, что?
Дети: Самовар.
Воспитатель. Кто приходил к мухе на именины?
Дети: тараканы, букашки.
Воспитатель. Что случилось с Мухой?
Дети: Паук муху схватил.
Воспитатель. Куда – же подевались все гости?
Дети: Спрятались.
Воспитатель. Кто спас Муху – Цокотуху?
Дети: комарик.
Воспитатель. Всем стало весело и хорошо. Давайте вместе с вами порадуемся за Муху – Цокотуху. Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов будем танцевать.
Физкультминутка под музыку танец «Комара и Мухи».
Бом! бом! бом! Бом!
Пляшет муха с Комаром,
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, -
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель. Алло! Добрый день, Да, это я, Светлана Федоровна и дети средней группы.
Конечно, передам ваше приглашение.
- До скорой встречи.
- Спасибо.
- Дети, нас только что пригласили в гости. Кто хочет отправиться в гости, пойдемте со мной.
(Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате со словами).
Мы идем, идем, идем, к кому-то в гости попадем.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанную на полу посуду.
Воспитатель. Интересно, что же случилось? Посмотрите, да здесь и посуда разбросана – тарелка, чашка.. А хотите узнать, где хозяйка этого дома и почему разбросана посуда?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель. Кто хочет узнать, тот садитесь и послушайте, что об этом написал детский писатель К. И. Чуковский.
Чтение сказки Федорино горе с перевоплощением.
Прочитав часть сказки, закончив словами – прусаков и пауков я по вымету:
Воспитатель. Как вы думаете одной Федоре трудно или нет перемыть столько много посуды?
Предполагаемые ответы детей.
Что мы можем сделать, чтобы Федора быстрее перемыла посуду?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Тогда давайте ей поможем перемыть всю посуду.
Активный отдых детей.
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре,
(удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
(Один ребенок подходит, берет разбросанный на полу чайник и имитирует движения «моет» чайник).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(Двое детей берут две чашки и их «моют»).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Двое детей берут блюдца и их «моют»).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Двое детей берут две ложки «моют» ложки).
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(Воспитатель берет поднос и «моет» поднос)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре,
(удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили,
(грозят пальчиком)
Нас за это похвалили,
(гладя себя по голове)
Раз, два, три, четыре,
(хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре,
(удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали,
(прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Вместе весело играли!
(прыжок вверх, руки вверх).
Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Федоре помогли вымыть посуду.
АМО метод «диалог»
Воспитатель Ребята, как называется сказка, которую я вам сейчас не дочитала?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель. Почему убежала посуда от Федоры?
Дети: Федора не мыла посуду
Воспитатель. Какая посуда убежала от Федоры?
Дети: чашки, стаканы, блюца, сковорода.
Воспитатель. У вас, ребята, из дома посуда не убегала?
Дети: Нет.
Воспитатель. Какая у вас дома есть посуда?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Очень хорошо, что у вас дома много разной посуды. Тогда мы сможем приготовить завтрак, обед или ужин. Давайте поиграем в игру «Повар».
АМО Игра «Повар». Дети встают в круг. Водящий ходит за кругом, у него в руках поварской колпак. Дети хором произносят слова
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты,
После слов водящий, останавливается и надевает колпак любому ребенку.
Ребенок, должен рассказать какие ингредиенты кладут в то блюда, какое назовет повар. После правильного ответа водящий и игрок становятся спиной друг к другу, и по сигналу педагога бегут по кругу. Кто первый оббежит круг, становится водящим.
Рефлексия
Воспитатель Ребята, если вы хотите узнать, чем закончилась сказка Федорино горе, слепить или нарисовать ей новую посуду, то похлопайте в ладоши. Если не хотит послушать до конца сказку, нарисовать посуд, то потопайте ногами.
Список литературы:
Авт. Сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: учитель, 2004. – 239с Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера - развлечения, музыкально – сюжетные игры).
О.Е. Жиренко, Л.Я. Обухова Издательство «Вако» г Москва 2003г
Федорино горе Чуковский Издательство: «Мелик – Пашаев» 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...
Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...
Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского
Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....