Конспект занятия "МЫ МЕТЕОРОЛОГИ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_1_.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Мы метеорологи»
Воспитатель: Решецкая Лада Олеговна
2021 г
Конспект занятия «Мы метеорологи»
в старшей группе.
Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о метеоплощадке, о ее назначении. Закрепить представления детей о погоде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о метеорологах и их работе
2.Закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду.
Закрепить природные явления.
3. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
2. Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, барометром, флюгером, осадкомером, снегомером, солнечными часами.
3.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
4.Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Материал и оборудование: экран, компьютер, презентации: «Что надеть», 6 кукол по 4 комплекта одежды, иллюстрации с профессиями и техникой, метеорологические приборы и иллюстрации к ним.
Ход занятия:
- Вводая часть
Мери Поппинс: Здравствуйте ребята! Отгадайте, как меня зовут
Дети: Мери Поппинс
Мери Поппинс. Я добрая няня-волшебница, умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Сегодня состоится бал у моей знакомой миссис Корри, вы хотели бы на него пойти?
Дети: Дааааа
Мери Поппинс: Но чтобы туда попасть, нам нужно узнать какая будет погода!
- Основная часть
Цель: уточнить знания детей о погоде
Мери Поппинс: А что такое погода? А что такое прогноз погоды?
(Предположения детей)
Мери Поппинс: А для чего людям нужны знания о погоде?
(Предположения детей)
Мери Поппинс: А что будет, если мы не будем знать прогноз погоды?
Мери Поппинс: Да, все люди должны знать, прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки и место. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных и птиц.
Мери Поппинс: Ребята, давайте поиграем. Я буду на экране показывать различные явления, а вы будете мне отвечать, что нужно обязательно надевать в такую погоду.
- Дидактическая игра «Что надеть»
Цель: формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь.
Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 1
1 слайд – если идет снег, то необходимо надеть….. (теплая куртка, обязательно варежки, теплая обувь)
Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 2
2 слайд - если идет дождь, то необходимо… (нужен дождевик, резиновые сапоги)
Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 3
3 слайд – если сильный ветер, обрывает листву, то необходимо…(шапка, ботинки, куртка)
Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 4
4 слайд – если светит солнце, пляж, на речке люди купаются, необходимо … (платье, шляпку, кепку)
Мери Поппинс: Молодцы, я уверена, вы не при какой погоде не заболеете, будете одеваться правильно.
- Загадки о природных явлениях
Цель: усвоение знаний о природных явлениях
Мери Поппинс: Ой ребята! Смотрите, что я нашла. Это же письмо от миссис Корри, давайте его откроем и посмотрим, что внутри. (открывает письмо) Это же загадки, а давайте их отгадаем?
- Бежал по тропе луговой,
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой,
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Мери Поппинс: А что вы знаете о ветре?
- Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
Мери Поппинс: О снеге?
3. Не колючий, светло- синий,
По кустам развешен (Иней)
Мери Поппинс: Инее?
4. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Мери Поппинс: радуге?
5. Расскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
Мери Поппинс: молнии?
6. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Мери Поппинс: облаках?
7. Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова. (Наводнение)
Мери Поппинс: наводнении?
8. Раскинулся шатер,
Горит ярко, как костер,
Разноцветными огнями
Над холодными полями. (Северное сияние)
Мери Поппинс: северном сиянии?
9. На юге она и темна, и черна.
На севере белой бывает она. (Белые ночи)
Мери Поппинс: белых ночах?
Мери Поппинс: Да, в нашем городе Санкт-Петербурге можно наблюдать различные природные явления.
Мери Поппинс: Дети, а кто же сообщает нам петербуржцам прогноз погоды?
Дети: Метеорологи, синоптики.
Мери Поппинс: Верно это метеорологи, они сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. Прогноз погоды необходим людям многих профессий.
- Игра: «Профессии и техника»
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Как вы думаете людям, каких профессий крайне необходимо знать прогноз погоды?
Дети: (предположения детей) водитель, пилот, фермер.
Мери Поппинс: Посмотрите пожалуйста на иллюстрации (лежат на столе), Что на них изображено?
Дети: люди разных профессий и техника
Мери Поппинс: Подумайте, кому что подходит
6. Проверка и уточнение знаний детей
1 иллюстрация – Работники сельского хозяйства, хлеборобы. (комбайн)
Дети: хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.
2- иллюстрация – летчики. (самолет)
Дети: Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.
3 иллюстрация – строители - монтажники, крановщики. (строительный кран)
Дети: Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются
4 иллюстрация – водитель фуры (фура)
Дети: Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то водители не выходят в рейс.
5 иллюстрация –путешественники (карта)
6 иллюстрация - геологи. (киркА)
Дети: При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты, а ждут хорошего прогноза погоды.
7 иллюстрация – штурманы кораблей. ( корабль)
Дети: При приближении шторма корабли не выходят в море.
Мери Поппинс: Вы видели людей разных профессий, для их успешной работы нужна хорошая погода.
Мери Поппинс: А сейчас мы отдохнем
- Пальчиковая гимнастика «Ветер дует»
Цель: бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляционного аппарата
Ветер северный подул:
«С-С-С», все листья
С липы сдул., (пошевелить пальцами, подуть на них)
Полетели, закружились,
И на землю опустились (помахать кистями рук, опустить на столы)
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперёд)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижаты к столу)
Мери Поппинс: Давайте пройдем на нашу метеостанцию.
(Дети идут к метеоплощадке она расположена на столе)
Мери Поппинс: Все метеорологи работают на станциях, где находится специальное оборудование, помогающее определять погоду. А у нас есть такое место? Как называется?
Мери Поппинс: А, хотели бы вы сами определить погоду с помощью нашего оборудования?
Дети: да
- Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»
Цель: активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, метеобудка, гигромет, ветряной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.
Мери Поппинс: На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога. Дети выбирают прибор и говорят для чего он нужен.
Дети:
Метеобудка-защищает приборы от внешних воздействий
Флюгер - показывает направление ветра
Ветряной рукав – показывает силу ветра.
Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.
Гигрометр- показывает влажность воздуха
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Барометр – определяет атмосферное давление.
«Солнечные часы» - определяют время и части суток.
- Опыты с метеорологическими приборами
Цель: Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, через создание метеоприборов.
Мери Поппинс: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, в моей сумке есть различные предметы-помощники.
(выкладывает предметы из сумки)
Мери Поппинс: Как с помощью этих предметов определить погоду?
Ребенок 1 берет ветряной рукав и фен
Мери Поппинс: Что показывает ветряной рукав
- показывает силу ветра
Ребенок 2 берет флюгер и вентилятор
Мери Поппинс: Что показывает флюгер?
– показывает направление ветра
Ребенок 3 берет шишку
Мери Поппинс: Что можно измерить с помощью шишки?
- влажность группового помещения
Ребенок 4 берет барометр
Мери Поппинс: Что показывает барометр?
– предполагает ясная или пасмурная погода
Ребенок 5 берет осадкомер
Мери Поппинс: Что измеряет осадкомер
- измеряет количество жидкости
Ребенок 6 берет фонарик и солнечные часы
Мери Поппинс: Что показывают солнечные часы?
– показывает фонариком восход солнца
- Заключительная часть
Цель: Закрепление материала знаний и навыков, повторение.
Мери Поппинс: Дети, где мы с вами сегодня были?
(ответы детей)
Мери Поппинс: О чем говорили?
(ответы детей)
Мери Поппинс: Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали?
(ответы детей)
Мери Поппинс: Для чего они нужны?
(ответы детей)
Мери Поппинс: Что больше всего понравилось делать?
(ответы детей)
Мери Поппинс: Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Мы с вами определили какая сегодня погода и думаю можем смело отправляться на бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"
В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...
Конспект НОД «Знакомство с профессией метеоролога».
Задачи:Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного ...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»
Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...
Конспект тематической прогулки для детей старшей группы Тема: «Юный метеоролог»
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НА ТЕМУ " ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ"...
Конспекты по метеорологии
Знакомим с явлениями природы...
Конспект занятия по познавательному развитию №28 в подготовительной группе Тема: «Полярники и метеорологи»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Полярники и метеорологи»...