Конспект НОД «Знакомство с профессией метеоролога».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.
2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
3. Познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым.
Речевое развитие: 1. Активизировать словарь детей;
2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;
3. Развивать связную речь, логическое мышление, умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.
Оборудование: оборудования метеостанции ДОУ, дневники наблюдений за погодой, шапочка – тучка – маска, карточки с условными обозначениями природных явлений (день, ночь, солнце, туча, ветер, снег дождь, град, смайлики с изображением солнца, тучи – по количеству детей.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что помощник воспитателя, собираясь выйти на улицу, берёт зонт, ведь дождя на улице нет. Помощник воспитателя отвечает, что утром слушала прогноз погоды – обещали дождь.
Воспитатель: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей, какая сегодня будет погода?
Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода?
(ответы детей)
Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?
(ответы детей)
Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Давайте произнесем это слово вместе. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Воспитатель: Сегодня утром передавали прогноз погоды, я записала: Сегодня на территории Москвы утром солнечно, местами дождь, к вечеру прояснение. В Нижегородской области ночью мокрый снег, днём солнечно, в Тюмени днём без осадков, к вечеру небольшое усиление ветра.
Воспитатель: Кто сможет повторить? (Дети выполняют задание, воспитатель обобщает их высказывания).
Воспитатель: Сказано было о том, какая погода будет на территории разных областей России. Мы узнали, где будет ясно, где облачно, где пойдёт мокрый снег, где дождь, где будет дуть сильный ветер. В прогнозе погоды говорилось о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью.
Воспитатель: Как ещё можно узнать о погоде?
Дети: Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне.
Воспитатель: Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в маленьком городе.
Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии:
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара!»
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода? Дети: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде. Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям.
Как вы думайте, для кого это очень важно?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.
Воспитатель: Как состояние погоды может отразиться на их работе?
( Дети высказывают предположения. При необходимости воспитатель уточняет их ответы).
Воспитатель: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.
Сейчас мы с вами узнаем, как называются эти приборы.
Флюгер – показывает направление ветра,
Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Воспитатель: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник.
Воспитатель: Расскажите, какие условные знаки используются для обозначения разных погодных явлений.
(Ответы детей).
Предлагаю поиграть.
Проводится игра «Туча и дети».
(С помощью считалки выбирается ведущий (их может быть несколько) туча, который надевает шапочку – маску).
«Туча» ходит вдоль условной границы: участок условно делится на 2 части
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!
Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами.
Ответы детей.
Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!
А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога и рассказать о погоде?
Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чём заключается работа метеоролога? Для чего людям нужно знать состояние погоды?
( Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось быть метеорологами, Вам в подарок смайлик с улыбкой в виде солнышка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...
НОД "Знакомство с профессией метеоролог"
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...
Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"
В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
«Знакомство с профессией метеоролога»
конспект занятия для детей старшего возраста для знакомства детей с профессией метеоролог...
ООД "Знакомство с профессией метеоролога и метеорологическими приборами"
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией «Метеоролог», с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать уваже...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией метеоролог"
Данныый конспект будет полезен для воспитателей , работающих с детьми старшего дшкольного возраста...