Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
презентация
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон
серебреных колокольчиков в бездонном летнем небе,
шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,
- услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни»
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislova_doklad_ekologiya.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебреных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.А.Сухомлинский .
ПРОБЛЕМЫ сегодняшнего времени Засоренность среды обитания 4 Сложная экологическая обстановка в мире 1 Ее тяжелые последствия 2 Экология родного края 3 Загрязненные водоемы 5 Объединяются флора и фауна 7 Теряют плодородие почвы 6
ЦЕЛЬ: На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой ЗАДАЧИ Развитие у воспитанников понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе Обобщение опыта практической деятельности полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой Осознание своего собственного «Я» как части природы
Экологическое образование Виды деятельности Экспериментирование Наблюдение Труд Физическая Игра Музыкальная Изобразительная
• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;
Экологическое образование Эмоциональной сферы Эрудиции Речи Мышления Становления личности Нравственному воспитанию Способствует развитию
Доступность – Деятельность - Прогностичность - Гуманистичность - Целостность - Конструктивизм - Научность – Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников Преемственность - Регионализм - Системность - Интеграция -
Модель «Экологическое воспитание дошкольников » Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д /игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей
Макет «Нетрадиционные виды совместной деятельности Диагностика экологической воспитанности детей Экологические фестивали Экологические праздники Дни экологического творчества Уроки доброты Экологические сказки Просмотр фильмов о природе Экологические музеи Уроки мышления Экологические выставки и экспозиции Экологические кружки Экологические аукционы, викторины, марафоны Составление экологических карт Экологические конкурсы Лаборатория юного эколога Клуб исследователей природы Нетрадиционные виды совместной деятельности
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы, как педагоги: Стараемся ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряем в практику новые технологии, знаем методику экологического воспитания, ведем экспериментальную работу с детьми, разрабатываем интегрированные занятия, занимаемся экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
Акция «Посади дерево»
Н аблюдение за насекомыми, беседа «Мир насекомых»
П утешествие по экологической тропе «Всезнайка»
А кция по уборке территории «Очистим нашу планету от мусора»
Открытое занятие «Сохраним нашу планету»
Э кологический квест «Юный эколог»
Н аблюдение и беседа « Мир природы полный загадок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).
Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ"
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС В ДОУ" может оказаться полезным как старшему воспитателю при проведении педагогического совета, так и воспитателям Д...
Педагогический совет «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
В данном разделе представлен презентационный материал педсовета...
Консультация Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО
Экологическое воспитание...
Доклад "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"
Доклад "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...
Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС.
Презинтация по теме "эКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС"...