Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
материал (старшая группа)
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
Образовательные:
1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
2. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
3. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию.
Развивающие:
Развивать мышление, память, речь, логику.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность.
Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Воспитание интереса к овощам и фруктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_v_starshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Составитель: Бахарева А.Ю.
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2020 год
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
Образовательные:
1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
2. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
3. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, речь, логику.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
- Воспитание интереса к овощам и фруктам.
Оборудование: Набор дидактических пособий по теме «Овощи и фрукты», телевизор, бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, диск «Играй и развивайся».
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).
- Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).
- Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
***
Здесь весною было пусто,
Летом выросла….***(капуста)лечит кашель
.
Собираем мы в лукошко
Очень крупную….***(картошку) очищает весь организм.
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка….***(свёкла) помогает при заболеваниях сердца
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную….***(морковку) способствует росту, полезна детям. Укрепляет зубы
Помогает деду внук
Собирает с грядок….***(лук) в нем содержится множество витаминов и минералов. Очищает кровь
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий….***(кабачок) общеукрепляющее свойство
И красавец, великан-
Тёмно синий….***(баклажан) помогает работе почек, очищают кишечник.
А теперь пойдём мы в сад
Там созрел уж….***(виноград) полезен при болях в желудке, помощник для сердца
.
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину….
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
- Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.
- А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу, что вы знаете овощи и фрукты.
-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
***
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.
-Где выращивают овощи?
-На чём растут овощи?
-Как готовят землю к посадке?
-Что сажают в землю?
-Как ухаживают за овощами?
-Когда собирают урожай?
-Кто ухаживает за овощами?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.
-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки»? Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи, у которых съедобны вершки, на другой - овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки.
Интерактивная игра «Описательный рассказ» с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect.
Цель: развитие мышления; речевое развитие, формирование умения рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ.
Краткое содержание: на экран выводится изображение овоща или фрукта 1.Ребёнок должен назвать его, отнести к определённому классу.
2.Затем выбрать его цвет.
3.Выбрать его форму.
4.Выбрать его вкус (лук - горький; лимон- кислый; конфета- сладкий вкус). 5.Определить, какой он (мягкий -подушка или твёрдый- кирпич).
6. Выбрать где он растёт ( грядка, куст, дерево).
Затем, опираясь на пиктограммы, ребёнок должен составить описательный рассказ данного фрукта или овоща. Алгоритм остаётся одинаковым на каждое задание. Овощи и фрукты меняются.
Используемые овощи: яблоко, банан, апельсин, морковь.
Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Чтобы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостьей осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: Образовательные:1. Знакомство с понятием «магнит».2. Формирование представлений о свой...
Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...
Игра с применением ИКТ "Помоги маме разобрать овощи и фрукты"
Игра направлена на закрепление представления детей об овощах и фруктах...