Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с понятием «магнит».
2. Формирование представлений о свойствах магнита.
3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
1. Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neobyknovennyy_mir_magnitov_1.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г.Аша, 2019 год
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с понятием «магнит».
2. Формирование представлений о свойствах магнита.
3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
1. Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
- Всё ли притягивают магниты? Опыт с различными предметами.
Оборудование: плюшевая игрушка на каждого ребёнка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка), бумажный кораблик, маленький магнит.
Ход опыта:
- Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
- Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те. Которые не притягиваются – в левую.
Результат опыта: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические предметы не испытывают его притяжения.
Вывод: Магниты – это куски железа, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы (железо, сталь, никель), а другие (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань – не реагируют на магнит.
- Ребята, я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку железным наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «магнит».
Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни.
Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди сами научились изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
- Действует ли магнит через другие материалы? (игра–опыт «Рыбалка»)
Оборудование: емкость с водой, рыбки, магниты.
Ход опыта:
В емкость с водой опустить рыбок. Прислонить магнит с внешней стороны емкости на уровне рыбки. После того, как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке емкости вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Результаты опыта: рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом, их можно легко достать, не замочив рук.
Вывод: сила магнита действует и через стекло, и сквозь воду.
Педагог: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Игра-опыт «Бумажные гонки»
Оборудование: на каждую пару детей лист картона с нарисованной трассой гонок, установленный на 4х кубиках, заготовки для машинок – по количеству детей, металлические пластинки для каждой машинки, ножницы, скотч, палочки 30 см с прикрепленным на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.
Ход опыта:
- Скотчем приклеить к днищам машин металлические пластинки.
- Установить машины на старте.
- Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят машины и двигать магнитом по контурам дороги.
Результат опыта: машины двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикреплённые к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.
Вывод: сила магнита действует через картон и бумагу.
Педагог: Магнит может действовать через бумагу, поэтому его используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
- Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?
Игра-опыт «Магнитная регата»
Оборудование: кусочки пенопласта, портновская игла для мачты, бумага для паруса, маленький магнит, емкость с водой.
Ход опыта:
- Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачту с парусами.
- Пустить лодочки плавать в таз с водой. Управлять лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их).
Результат опыта: магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Вывод: сила магнита действует даже на расстоянии.
Педагог: Благодаря своему свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
- Все ли части магнита имеют одинаковую силу?
Опыт «Магнитные узоры»
Оборудование: магниты разных форм и размеров, металлические предметы, лист оргстекла.
Ход опыта:
- Положить магнит под лист оргстекла.
- Посыпать лист железными опилками и постучать по нему пальцами.
Результат опыта: большая часть опилок соберётся по концам магнитов.
Вывод: сила магнита больше по его краям.
- Почему иногда два магнита отталкиваются?
Опыт №1.
Оборудование: На каждого ребёнка или на пару два мебельных маленьких магнита.
Ход опыта:
- Поднести 2 магнита друг к другу.
- Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Результат опыта: в одном случае магниты притягиваются, в другом – отталкиваются.
Педагог: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса – северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.
Опыт №2.
Оборудование: На каждого пару детей пару магнитов с окрашенными полюсами.
Ход опыта: приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом – разноокрашенные.
Результат опыта: полюсы одинаковых цветов отталкиваются, полюсы разных цветов – притягиваются.
Педагог: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
Опыт «Управление автомобилем»
Оборудование: два магнита с окрашенными полюсами, игрушечный автомобиль, скотч.
Ход:
- Один магнит закрепить скотчем на автомобиле.
- Другим магнитом пользоваться, двигая автомобиль.
Результат опыта: когда сближаешь одинаковые полюсы, автомобиль едет вперёд, когда разные – назад.
Вывод: разные полюса магнитов – притягиваются, одинаковые – отталкиваются.
Ход интерактивной игры «Что магнитится?» с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect
Инструкция: Выберите предмет, который магнитится. Подними руки, чтобы примагнитить.
Цель: Закрепление знаний детей о магнитных свойствах металлических предметов.
Краткое содержание: На экране изображение магнита и трёх предметов, среди которых один – металлический. Ребёнку необходимо выбрать картинку с изображением металлического предмета, для этого нужно переместить магнит под предмет и поднять руку.
Используемые в игре картинки:
- магнит
- металлические предметы: ключ, металлическая банка, скрепка, металлическая заколка для волос, гаечный ключ, гайка, танк, «шестерни», вилка, гантели.
- неметаллические предметы: дерево, глиняный горшок, яблоко, мяч, кубик, мех, фарфоровая чашка, тарелка, шерстяные варежки, стеклянная ёлочная игрушка, книга, песочные часы, линейка, стеклянная банка, виноград, воздушный шар, кубики, карандаш, ластик.
- Где ещё используются магниты?
Педагог: Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (показывает).
- Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.
Найдите дома, где встречается магнит. Нарисуйте с помощью родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» «Поможем девочке»
План конспект по математике "Поможем девочке" (прямоугольник)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...
Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...
Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...