Конспект занятия-"Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

      Дошкольный возраст является наболее благоприятным периодом для развития любознательности,

     что позволяет сформировать у детей потребность к самостоятельной деятельности, с учетом их желаний 

     и интересов. Для того чтобы воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, важно обогащать их

     представления о разных профессиях, о значении труда в жизни  человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект  занятия - «Профессии»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формирование представлений о многообразии профессий о трудовых действиях и их значении в жизни людей.

Задачи:

1. Познавательное развитие

• Развитие кругозора и интересов детей, любознательности.

• Систематизация представлений о профессиях  и значимости их труда.

• Развитие умения устанавливать связи между миром предметов и миром людей.

2Социально-коммуникативное развитие:

• Формирование позитивных установок к различным видам труда, уважительного отношения к людям разных профессий.

• Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

3Художественно-эстетическое развитие:

• Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Словарная работа: Упражнять в подборе прилагательных к существительному, помогать употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы по теме,  рассматривание альбомов о профессиях, рассказы родителей о своих профессиях, проведение дидактических игр, заучивание физкультминуток.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки, мяч, видеоролик  «Профессии».

Оборудование для детей: картинки с изображением людей разных профессий, инструментов и предметов: ножницы, фен, кастрюля, половник, нитки с иголкой, швейная машинка, школьная доска, портфель, кисточка, краски, градусник, шприц, конфеты, весы, пожарная машина шланг, и т.п.

Воспитатель: Издавна человек все время трудился. Люди все разные и каждый старается выбрать себе профессию, которая ему нравится. Какие профессии людей вызнаете?     

-(Ответы детей)                                                                                                                                                                   -А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы   обойтись? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, подберите того, кому необходимы эти предметы для работы (дети поочередно берут картинки с изображением людей разных профессий, и раскладывают возле картинок с предметами)

Цель: Развитие умения устанавливать связи между миром предметов и миром людей, умений делать простейшие обобщения, соотнесение материалов, инструментов и человека, которому это необходимо в работе.

1. Стрижет волосы…                                                                                                                 2. Готовит еду…                                                                                                                            3. Делает прививки…                                                                                                             4. Водит автомобиль…                                                                                                    5. Ухаживает за садом…                                                                                                                     6. Учит детей…                                                                                                                          7.  Работает на тракторе…                                                                                                                8.  Шьет одежду…(ответы детей) и т.д.

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому, что все они важны. Посмотрите, как много разных и интересных профессий (видеоролик).        Воспитатель.: А теперь, я предлагаю размяться и поиграть в игру «Будь внимателен»                  Я называю  слово, если это профессия, то вы должны хлопнуть в ладоши (дом, продавец, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, мельница, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея, строитель).                                                                                  Воспитатель. Какую профессию я назвала последней?

Дети. Строитель.

Воспитатель.- Ребята, что делают строители?

Дети.- Строители строят дома и другие здания.

Воспитатель: - А вы бы хотели стать строителями?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Тогда я приглашаю вас пройти к столикам, где лежит материал.                       -Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики

                         Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком, мы построим новый дом

|Этот дом для Саши, этот дом для Маши,                                     

Этот дом для Даши, этот для Марины    

А этот, для  Арины.

Все соседи, все друзья,

Нам без дружбы жить нельзя.

ВоспитательДля того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Я предлагаю вам стать архитекторами. Возьмите фломастеры и обведите дом по точкам. Отнесите проекты в строительные компании «Треугольник» и «Прямоугольник». Можно ли построить дом как на ваших чертежах? Приступайте.

Дети строят дома из деревянных модулей. После окончания, меняются командами, проверяют работу друг друга (оценивают соответствие работы плану- схеме).

Воспитатель: Строитель нужная и необходимая профессия, правда?                                                                    Давайте посмотрим, какие же проблемы возникнут, без профессионалов? Ведь людей, хорошо умеющих делать свою работу, именно так и называют.

Что произойдет если:

-повара перестанут готовить?

-врачи не будут лечить людей?

-учителя не будут учить?

-строители перестанут строить дома?

-водители не выйдут на работу?

-полицейские перестанут охранять людей?

 Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, заселите  ваши дома людьми с профессиями изображенными на картинках, правильно подбирая предметы необходимые  им для работы.

Дети прикрепляют картинки к домам, с изображением людей разных профессий.

Воспитатель:  А  я знаю человека, который объединяет много  профессий, она и готовит,  и шьет, и лечит, и заботится о своих детях.

-Кто же это?

-Я уверена, что вы знаете кто это.

Дети: - Мама!.

Воспитатель: Конечно, это мама!

-Мама может все! Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

Рефлексия:

-Что мы с вами делали?

-Смогли ли заселить свои дома людьми разных профессий?

-О каких новых профессиях узнали?

 Список использованной литературы:

1.     Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»

2.     Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (старшая группа)

3.     Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным социальным окружением»

4.     Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе».

5.     Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессии".

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....

Конспект занятия "Профессий много на земле"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект занятия "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы  (5-6 лет) по теме «Профессии». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...

Конспект занятия "Профессии людей"

Занятие на тему  "Профессии людей"  способствует обогащению представления о людях разных профессий, их нравственных качествах, развитию самостоятельности в играх, воспитанию уважения к ...

Конспект занятия "Профессии"

Занятие в старшей группе "Профессии"...