Конспект занятия-"Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольный возраст является наболее благоприятным периодом для развития любознательности,
что позволяет сформировать у детей потребность к самостоятельной деятельности, с учетом их желаний
и интересов. Для того чтобы воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, важно обогащать их
представления о разных профессиях, о значении труда в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все профессии нужны, все профессии важны. | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - «Профессии»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие.
Цель: Формирование представлений о многообразии профессий о трудовых действиях и их значении в жизни людей.
Задачи:
1. Познавательное развитие
• Развитие кругозора и интересов детей, любознательности.
• Систематизация представлений о профессиях и значимости их труда.
• Развитие умения устанавливать связи между миром предметов и миром людей.
2. Социально-коммуникативное развитие:
• Формирование позитивных установок к различным видам труда, уважительного отношения к людям разных профессий.
• Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Словарная работа: Упражнять в подборе прилагательных к существительному, помогать употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, рассказы родителей о своих профессиях, проведение дидактических игр, заучивание физкультминуток.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки, мяч, видеоролик «Профессии».
Оборудование для детей: картинки с изображением людей разных профессий, инструментов и предметов: ножницы, фен, кастрюля, половник, нитки с иголкой, швейная машинка, школьная доска, портфель, кисточка, краски, градусник, шприц, конфеты, весы, пожарная машина шланг, и т.п.
Воспитатель: Издавна человек все время трудился. Люди все разные и каждый старается выбрать себе профессию, которая ему нравится. Какие профессии людей вызнаете?
-(Ответы детей) -А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы обойтись? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, подберите того, кому необходимы эти предметы для работы (дети поочередно берут картинки с изображением людей разных профессий, и раскладывают возле картинок с предметами)
Цель: Развитие умения устанавливать связи между миром предметов и миром людей, умений делать простейшие обобщения, соотнесение материалов, инструментов и человека, которому это необходимо в работе.
1. Стрижет волосы… 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Ухаживает за садом… 6. Учит детей… 7. Работает на тракторе… 8. Шьет одежду…(ответы детей) и т.д.
Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому, что все они важны. Посмотрите, как много разных и интересных профессий (видеоролик). Воспитатель.: А теперь, я предлагаю размяться и поиграть в игру «Будь внимателен» Я называю слово, если это профессия, то вы должны хлопнуть в ладоши (дом, продавец, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, мельница, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея, строитель). Воспитатель. Какую профессию я назвала последней?
Дети. Строитель.
Воспитатель.- Ребята, что делают строители?
Дети.- Строители строят дома и другие здания.
Воспитатель: - А вы бы хотели стать строителями?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Тогда я приглашаю вас пройти к столикам, где лежит материал. -Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком, мы построим новый дом
|Этот дом для Саши, этот дом для Маши,
Этот дом для Даши, этот для Марины
А этот, для Арины.
Все соседи, все друзья,
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель: Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Я предлагаю вам стать архитекторами. Возьмите фломастеры и обведите дом по точкам. Отнесите проекты в строительные компании «Треугольник» и «Прямоугольник». Можно ли построить дом как на ваших чертежах? Приступайте.
Дети строят дома из деревянных модулей. После окончания, меняются командами, проверяют работу друг друга (оценивают соответствие работы плану- схеме).
Воспитатель: Строитель нужная и необходимая профессия, правда? Давайте посмотрим, какие же проблемы возникнут, без профессионалов? Ведь людей, хорошо умеющих делать свою работу, именно так и называют.
Что произойдет если:
-повара перестанут готовить?
-врачи не будут лечить людей?
-учителя не будут учить?
-строители перестанут строить дома?
-водители не выйдут на работу?
-полицейские перестанут охранять людей?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, заселите ваши дома людьми с профессиями изображенными на картинках, правильно подбирая предметы необходимые им для работы.
Дети прикрепляют картинки к домам, с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: А я знаю человека, который объединяет много профессий, она и готовит, и шьет, и лечит, и заботится о своих детях.
-Кто же это?
-Я уверена, что вы знаете кто это.
Дети: - Мама!.
Воспитатель: Конечно, это мама!
-Мама может все! Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!
Рефлексия:
-Что мы с вами делали?
-Смогли ли заселить свои дома людьми разных профессий?
-О каких новых профессиях узнали?
Список использованной литературы:
1. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (старшая группа)
3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным социальным окружением»
4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе».
5. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профессии".
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....
Конспект занятия "Профессий много на земле"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....
Конспект занятия «Профессия - парикмахер»
Знакомство детей с профессей - парикмахера....
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Конспект занятия "Профессии"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Профессии». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...
Конспект занятия "Профессии людей"
Занятие на тему "Профессии людей" способствует обогащению представления о людях разных профессий, их нравственных качествах, развитию самостоятельности в играх, воспитанию уважения к ...
Конспект занятия "Профессии"
Занятие в старшей группе "Профессии"...