Комплексное занятие "Кто сказал "мяу"?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Кто сказал «мяу»?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «Кто сказал «мяу»?»
(по сказке В. Г.Сутеева)
Цель: Активизировать речь детей на материале знакомой сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», уточнить последовательность событий происходящих в сказке.
Закрепить названия животных и их действия.
Упражнять детей в пересчете предметов (в пределах трех), названиях геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), цветов.
Упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий, громкий, звонкий, испуганный, сердитый голос), звукоподражаниях героев сказки.
Закрепить умение детей выкладывать на плоскости собачью конуру из геометрических фигур (квадрат, треугольник и круг) и называть их.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения рук.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Предварительная работа
Прочитать детям сказку В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации.
Оборудование:
игрушки (щенок, кошка, собака, мышка, петух, рыба, лягушка);
банки с различной крупой, три камешка, тарелочки (по количеству детей);
образец поделки «Собачья конура», наборы геометрических фигур;
разноцветные картонные ведерки и обручи разных цветов;
контурные изображения рыбок для средних детей и контурное изображение лягушки для младших детей, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход занятия
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель: К нам в гости пришли животные из сказки «Кто сказал «мяу»?». Показывает животных (игрушки). Дети называют их.
2. Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.
Воспитатель: Вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана…) Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, высовывает язычок, как скалит зубы.
Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто – то громко сказал «мяу». Щенок посмотрел через окно во двор и увидел… кого? (Петуха.) Кто из вас покажет, как щенок громко спросил петуха: «Это ты сказал «мяу»?» Умеет ли петушок говорить «мяу»? Как кричит петушок? Еще петушок любит играть в прятки.
Игра «Кто спрятался?» Педагог выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их, затем предлагает детям закрыть глаза. Незаметно убирает игрушку, просит детей посмотреть и назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крыльца кто – то тихо сказал: «мяу!». Щенок вырыл большую яму. Из нее выскочила маленькая мышка. Давайте теперь кто – то из вас покажет, как тихо спросил щенок у мышки «Это ты сказала МЯУ?»
Скажите, что больше всего любит есть мышка? (Сыр) Давайте отыщем в банках с крупой «кусочки сыра» (камешки) и выложим их на тарелочку. Сколько кусочков сыра на ваших тарелочках? Угости (Федя) мышку, дай ей один кусочек сыра. Сколько кусочков сыра осталось у тебя на тарелочке? А если вы дадите мышке два кусочка сыра, сколько у вас останется?
Воспитатель: Щенок пошел дальше по двору и увидел… собачью конуру. Давайте построим конуру из геометрических фигур. (Педагог показывает детям образец, предлагает назвать, из каких геометрических фигур сделана конура, и сконструировать такую - же.) Щенок услышал, как около конуры кто – то сердито сказал «мяу!» Покажите, как можно сказать сердито. Кто жил в конуре? Покажите сердитого пса. (Дети показывают мимикой) Щенок испугался. Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали «мяу»?»
Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. И вдруг над ухом щенок услышал веселое «мяу». Щенок открыл глаза и увидел…пчелу. Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы: «Это ты сказала «мяу»?
Как звенят пчелы? Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.
Подвижная игра «Пчелы и цветочки». Дети бегают по группе с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога встают на цветок (обруч этого же цвета).
Пчела зазвенела и ужалила щенка в нос. Щенок побежал к речке и увидел там рыбку. Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку? «Это ты сказала «мяу»?»
Давайте рассмотрим, какие части есть у рыбки? А еще кого встретил щенок на реке? (Лягушку) Это она сказала «мяу»? (Нет) Как квакает лягушка? Давайте раскрасим рыбок и лягушку.
. Дети средней группы раскрашивают рыбок. Плавники и хвост желтым цветом, тело красным, синим. Дети младшей группы раскрашивают лягушку зелеными точками.
Воспитатель. Вернулся щенок домой и увидел на окне кошку. Она сказала «мяу». Щенок залаял, потом вспомнил, как рычал большой пес, и зарычал на кошку. Покажите, как он рычал.
Кошка выгнула спину. Давайте покажем язычком, как можно выгнуть спину. Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «мяу»! Вот такая у нас получилась сказка.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
- Мне нравится (1)