Детский сад и социальные партнеры
презентация

Кудряшева Вероника Петровна
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кудряшева Вероника Петровна, старший воспитатель Санкт-петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга» Детский сад и социальные партнеры – единое информационно-образовательное пространство

Слайд 2

Оценка эмоционального состояния Выберите тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент: синий фиолетовый зелёный красный коричневый жёлтый серый чёрный

Слайд 3

Значение цвета синий – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность; фиолетовый – тревожность, страх, огорчения; зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении; красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха; коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте; жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья; серый – тревожность и негативное состояние; чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир » .

Слайд 4

Притча о сотрудничестве Как-то одного человека спросили: «Что такое сотрудничество?» Человек задумался, а потом сказал следующее: «Представьте себе двух сеятелей. Шли они с разных сторон к полю. Каждый нес лукошко семян. Встретились они на одном поле. И начали сеять. Один бросит одно семечко, другой тут же рядом свое воткнет. Так, горячась и подстегивая друг друга, засеяли они все поле своими семенами. Вскоре появились всходы. Да без заботливых рук стали слабеть и засыхать. Скоро и вовсе остались единицы — чахлые, тонкие — едва жизнь теплится. По другим дорогам шли два других человека. На перекрестке встретились, поклонились друг другу. Затем один из них достал крохотное семечко из кармана. Другой тут же смекнул и пошел искать место, куда бы его посадить. Вскопал землю, взрыхлил. Первый посадил семечко и полил. Вскоре взошел росток. Стали они его лелеять, растить. Росток стал превращаться в маленькое деревце. Деревце в большое дерево. Красивое и сильное. А два бывших спутника стали навсегда большими друзьями. Сеятели вышли в одно поле соперниками. Путники же изначально были сотрудниками. Вот что такое сотрудничество».

Слайд 5

Для того чтобы выбрать социальных партнеров дошкольной образовательной организации, необходимо понимать, в чем заключается это партнерство. Социальное партнерство – это взаимодействие двух или более равных сторон – лиц и/или организаций. Оно осуществляется на основе подписанного на определенное время соглашения . Его цель – решить конкретный вопрос (социальную проблему) путем объединения материальных, финансовых, человеческих и других ресурсов и организационных усилий (профессор, доктор педагогических наук А.С. Прутченков ).

Слайд 6

Нормативные основы организации социального партнёрства в образовании Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; Программа воспитания; Декларацией прав ребёнка; Конституция РФ; Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции модернизации российского образования на период до 2025 года»; Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка…

Слайд 7

Нормативные основы организации социального партнёрства в образовании Существенное значение в разработке проблемы привлечения социальных сил в сферу дошкольного образования имеют работы Т.И. Андреевой, Е.П. Арнутовой , Г.В. Атаманчука , научные исследования Л.А. Боровцовой , Г.В. Глушко и др., в которых сформулированы основные положения привлечения в образовательный процесс ДОО различных представителей социальных групп. З.А. Ярочкина видит в социальном партнерстве ДОУ способ социализации ребенка. Расширение границ социального партнерства диктует и политика в области образования . Основной принцип организации социального партнерства - сплочение разных социальных групп , имеющих собственные интересы в сфере образования , вокруг единой цели - всестороннего и полного развития личности ребенка. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства , определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст.29,43,44).

Слайд 8

Нормативные основы организации социального партнёрства в образовании Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа . В Примерной основной образовательной программе ДО говорится и о сетевом взаимодействии с социальными организациями образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что ДОО устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей.

Слайд 9

Социальное партнерство ДОО с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни: - партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности ( педагогический совет ДОО, мини-педсоветы специалистов ДОО по актуальным вопросам помощи нуждающимся детям, родительская общественность , педагогическое сообщество ДОО и школы ); - партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер (учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры , общественных организаций, фондов, органов управления образованием на уровне района, города, области, службы социальной защиты семьи и детей); -партнерство со спонсорами, благотворительными организациями (коммерческие структуры, средства массовой информации, реклама деятельности ДОО) и др.

Слайд 10

Модель партнерства

Слайд 11

Так ли уж необходимо социальное партнёрство в ДОО? Педагоги; синий , коричневый родители; красный , серый, черный дети; желтый, фиолетовый социальные партнеры. зеленый

Слайд 12

Так ли уж необходимо социальное партнёрство в ДОО? Педагоги : раскрыть все положительные и отрицательные стороны работы с социумом с точки зрения педагогов (большая подготовка, напряжение, риски...). Зачем лично воспитателю это надо, не проще ли найти информацию в интернете, можно показать развивающие мультфильмы, и не тратить силы, нервы, энергию? Родители : показать 3 точки зрения - за, против, всё равно . Как часто мы позволяем себе познакомить ребёнка с социумом? Дети : чувства, эмоции , буду вместе с другом заниматься и др.; Социальные партнеры : показать взгляд с точки зрения руководителей, администрации предприятий. Молодое поколение не хочет работать. Почему? Как сделать труд привлекательным?

Слайд 13

Для чего ДОО нужны социальные партнеры? Таким образом, социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций , которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов , предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов , повышает качество дошкольного образования . Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества. Дошкольная образовательная организация сегодня не просто оказывает образовательные услуги , но конкурирует с другими организациями своего профиля. Если детский сад обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, он является конкурентноспособным . Это возможно достигнуть при условии тесного сотрудничества с социальными институтами, которые помогают решать образовательные задачи .

Слайд 14

Какие задачи решает социальное партнерство? Круг задач, которые ДОО может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной организации приоритетными . Основные задачи социального партнерства: привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации; накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров; координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера; помогать нуждающимся членам сообщества.

Слайд 15

ДОО строит связи с социальными партнерами на основе следующих принципов: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. обязательность исполнения договоренности, ответственность за нарушение соглашений. учета запросов общественности, принятия политики детского сада социумом, сохранения имиджа учреждения в обществе, установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Слайд 16

Семь шагов к эффективному взаимодействию с социальными партнерами Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить. Провести анализ социального окружения детского сада. Выбрать социальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы. Проинформировать социальных партнеров о желании с ним сотрудничать. Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия. Совместно провести запланированные мероприятия. Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Слайд 17

Что получит ДОО от социального партнерства? Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров , насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности . При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества.

Слайд 18

Мотивы, формы и результаты социального партнерства с организациями с позиции интересов ДОО: совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности и др.; совместные проекты по дошкольному образованию; методические продукты, кейсы (разработка педагогами ДОО дидактических, методических материалов); образовательные путешествия; конкурсные и образовательные программы (детские конкурсы рисунков, литературных работ, поделок; олимпиады, марафоны); экскурсия на предприятие, встречи с профессионалами и др.

Слайд 19

Чтобы социальное партнерство было успешным, необходимо: развивать организационную культуру партнеров и культуру партнерских отношений; обеспечить информационную поддержку; предусмотреть систему саморазвития партнерских организаций.

Слайд 20

Итоги: Таким образом, каковы бы ни были мотивы социального партнерства, его успешность для ДОО определяется тем, насколько совместная с другими организациями деятельность будет способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению детьми высоких образовательных результатов . Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников . Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире .

Слайд 21

Гимнастика для глаз «Снежок» В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх , на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо , Снежок влево . «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко , вот вдали , Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте , И опять в игру вступайте.

Слайд 22

Оценка эмоционального состояния Выберите тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент: синий фиолетовый зелёный красный коричневый жёлтый серый чёрный

Слайд 23

Значение цвета Синий – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность. Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения. Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении. Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха. Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте. Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья. Серый – тревожность и негативное состояние. Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир » .

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели образовательной деятельности детского сада с социальными партнерами

Материал из опыта  работы с родителями и социальными партнерами по воспитанию маленького читателя...

Опыт работы МБДОУ г.Владимира "Детский сад №5 "Солнышко" с социальными партнерами

Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства ...

Модель взаимодействия МКДОУ «Детский сад №1» с социальными партнерами

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам.На ДОУ возлагаются очень ответственные социальные зад...

Взаимодействие с социальными партнерами в детском саду

Соответственно плану взаимодействия....

ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»

laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...

Взаимодействие семьи и детского сада как социальных партнеров в воспитании детей

Актуальность проблемы социального партнерства семьи и детского сада не вызывает сомнений, так как эти социальные институты закладывают основу развития ребенка, определяют вектор его социализации....

Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»

Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...