Сообщение из опыта работы
материал (подготовительная группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nravstvenno-patriot_chuvstv_word.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИУ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Выступление на городском семинаре педагогов.
Воспитатели:
Смаранди М. Д.,
г. Покачи, 2021 год.
Слайд №1 «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Слайд №2 Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Именно в детском саду у ребенка закладываются предпосылки духовно-нравственных ценностей, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям, достижениям.
«Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, например, Сергей Иванович Ожегов определял патриотизм как «Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Григорий Яковлевич Бакланов писал: «Патриотизм - это не доблесть, и не профессия, а естественное человеческое чувство». Суть патриотического воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Слайд№3. Продолжить мне хотелось бы словами:
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!..
И вот, чтобы не опоздать, работу по воспитанию маленького гражданина страны и привитию ему духовно-нравственных ценностей мы считаем в нашем дошкольном образовательном учреждении приоритетной.
Слайд№4. Планируя работу по патриотическому воспитанию, мы ставим перед собой ряд следующих задач:
- формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, близким;
-формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Слайд№5. - формирование представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России;
Слайд№6. -воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изо деятельности, художественного слова;
- воспитание уважения и интереса к культурному прошлому России, развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Слайд№7. Всем известны основные педагогические принципы, которые в своих словах замечательно выразил известный общественный деятель, ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачев
Слайд№8. Нравственно-патриотическое воспитание у детей носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни. Для реализации данного направления у нас:
- созданы благоприятные материально-технических и социальные условия;
- обновлено содержание образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
- создан тесный контакт по данному направлению с семьей.
Слайд№9. Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины мы ведем по нескольким направлениям:
- духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
- воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
Слайд№10. - культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, наблюдения);
- нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Слайд№11. Организуя свою деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведем работу по следующим блокам:
- 1 блок: «Моя семья»;
- 2 блок: «Мой любимый детский сад»;
- 3 блок: «Родной город»;
- 4 блок: «Моя Страна-Россия»
Слайд№12. Планируя работу по каждому направлению мы рассматриваем в каждом блоке несколько аспектов:
Блок «Семья»:
-Семья, «Я» (я- как личность)
-Мой дом;
-Моя родословная;
-Семейные традиции;
-Мама милая моя;
-Папой своим я очень горжусь.
Слайд№13. Блок «Мой любимый детский сад»:
-Мои друзья;
-Моя группа;
-Профессии и труд людей, работающих в д/с.
Слайд№14. Блок «Родной город»:
-История города;
-Символика города;
-Достопримечательности города»;
-Природа родных мест;
-Профессии родителей.
Слайд№15. Блок «Моя страна - Россия»:
-История страны (обычаи и традиции);
-Народные промыслы;
-Столица России - город Москва;
-Государственные символы России (геральдика);
-Государственные праздники;
-Достопримечательности;
-Люди, прославившие Россию.
Слайд№16. Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников в данных направлениях необходима развивающая предметно-пространственная среда.
Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение.
Слайд№17. Поэтому детей мы постепенно знакомим с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со всей страной, ее столицей и символикой.
Проводим занятия, игры, экскурсии, праздничные мероприятия, развлечения, спортивные досуги.
Слайд№18. В нашей группе пользуется популярностью такая форма работы, как оформление, выпуск групповых газет: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем», «Моя семья в моих рисунках», «Мы растем здоровыми»... В преддверии праздничных событий с детьми изготавливаем поделки, рисуем, оформляем тематические выставки.
Неоценимую для нас практическую помощь оказывают родители воспитанников, принимая активное участие в разных мероприятиях.
Слайд№19. Знакомясь с родными местами, с детьми совершаем целевые прогулки по родному городу, посещаем площади, памятники. В ознакомительных целях организуем экскурсии в библиотеку, краеведческий музей. В рамках празднования «День рождение города, округа» проводим познавательные занятия. В ознакомительных беседах, сопровождающихся показом иллюстраций, презентаций по теме дети узнают много интересной и полезной информации о жизни животных и растений. Дети учатся понимать, что очень важно беречь природу родных мест, сохранять ее и приумножать.
Слайд № 20.
В методической копилке подобрана литература на темы: «Моя малая Родина», «Моя страна-Россия» (иллюстрации о родном городе, стране, их истории и достопримечательностях, глобус, геральдические символы, дидактические игры по патриотическому воспитанию). Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы подводим их к пониманию того, что он - частица нашей большой Родины.
Важно не только знакомить детей с Родиной, но и приобщать детей к истокам русской народной культуры, ведь через приобщение к истокам русской культуры мы сможем воспитать гражданина и патриота своей страны.
Слайд№ 21. Мы знакомим детей с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. И хотя проводимые нами праздники имеют разные цели и задачи, но они подчинены одной цели – созданию радостного настроения и положительного эмоционального подъема, формированию праздничной культуры дошкольника (народные праздники: «Осенины», «Масленица», «Праздник русской березки». «Ай, да матрешка»).
Слайд№ 22. Также большое значение в своей работе стараемся придавать праздникам и знаменательным датам России, которые имеют особое памятное значение в истории нашей страны и позволяют детям почувствовать себя частичкой нашей большой Родины (День рождение Российского флага).
Слайды№23. На день защитников Отечества проводим «Праздник мужества и чести», устраиваем спортивные эстафеты, дети читают стихи на военную тематику, поют песни.
9 мая - День Победы. Это праздничная дата со сложной предысторией, поэтому мы знакомим детей с историей ее возникновения. К данному событию мы приурочили цикл бесед о героическом прошлом нашей Родины, дети с большим трепетом и теплотой делают открытки, рисуют. Посещаем Сквер Победы, чтобы возложить живые цветы к вечному огню.
Слайд№24. И подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать: воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Ведь не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые, окружающие ребенка, будут знать и любить историю своей страны, своего города.
Слайд№25-26. И результатом нашей работы становятся призовые места, которые занимают наши воспитанники, принимая участие в разных конкурсах и олимпиадах для дошкольников.
Слайд№ 27. Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....