Основные проблемы консультирования родителей детей с ОВЗ и пути их решения
статья
Авторитарный тип
Психосоматический тип
Невротический тип
сдерживать свой гнев и раздражение, импульсивность собственных поступков, склонность к ссорам и скандалам;
противопоставление себя социальной среде (специалистам, педагогам, администрации, родственникам, якобы не принявшим их ребенка;
в отношениях с ребенком могут использовать достаточно жесткие формы взаимодействия, вплоть до холодности или отстраненности от его проблем;
неприятие индивидуальности ребенка в целом, отказу замечать особенности в развитии ребенка;
выдвигают нереальные требования к своему ребенку, не соответствующие его возможностям, неправильное понимание возможного пути развития больного ребенка;
настойчивое стремление всегда ориентироваться только на свои личностные жизненные установки, что не позволяет им увидеть реальные перспективы развития ребенка.
большие трудности в принятии проблемы ребенка и не развивается стремление к ее преодолению;
не понимают того, что некоторые недостатки, возникающие у ребенка, вторичны и являются результатом уже не болезни, а их собственной бездеятельности;
стремятся оградить ребенка от всех возможных проблем, и даже от тех из них, которые он может решить собственными силами;
удовлетворяются тем, что ребенок обучается делать что-то сам, и считают, что большего от него ждать нечего;
стремятся скрыть дефект ребенка и выдать желаемые результаты развития за действительные;
гиперболизируют проблемы своего ребенка, отрицают возможности разрешения хотя бы их части.
проблема ребенка переживается ими изнутри;
стремление «положить собственное здоровье ради жизни своего ребенка»;
зачастую сами становятся специалистами для собственного ребенка, активно включаясь в его жизнь: повышают свой образовательный уровень, меняют профессию в соответствии с нуждами и проблемами больного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.
Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...
Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»
laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...
Выступление на конференции для педагогических работников «Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»
Выступление на конференции для педагогических работников«Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»...
Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения
Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...
Проблема адаптации детей к школе и пути их решения
Трудности адаптации первоклассников вызваны важностью школы в жизни ребенка. Ведь именно там происходит формирование личности ребенка, закладываются и развиваются когнитивные навыки, и, если ребенок н...
Консультанция для родителей «Проблемы адаптации ребенка в детском саду и пути их решения» для детей младшего дошкольного возраста
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются в...