Основные проблемы консультирования родителей детей с ОВЗ и пути их решения
статья

Марина Викторовна Житняк

Авторитарный тип

Психосоматический тип

Невротический тип


 

 

сдерживать свой гнев и раздражение, импульсивность собственных поступков, склонность к ссорам и скандалам;

противопоставление себя социальной среде (специалистам, педагогам, администрации, родственникам, якобы не принявшим их ребенка;

в отношениях с ребенком могут использовать достаточно жесткие формы взаимодействия, вплоть до холодности или отстраненности от его проблем;

неприятие индивидуальности ребенка в целом, отказу замечать особенности в развитии ребенка;

выдвигают нереальные требования к своему ребенку, не соответствующие его возможностям, неправильное понимание возможного пути развития больного ребенка;

настойчивое стремление всегда ориентироваться только на свои личностные жизненные установки, что не позволяет им увидеть реальные перспективы развития ребенка.

большие трудности в принятии проблемы ребенка и не развивается стремление к ее преодолению;

не понимают того, что некоторые недостатки, возникающие у ребенка, вторичны и являются результатом уже не болезни, а их собственной бездеятельности;

стремятся оградить ребенка от всех возможных проблем, и даже от тех из них, которые он может решить собственными силами;

удовлетворяются тем, что ребенок обучается делать что-то сам, и считают, что большего от него ждать нечего;

стремятся скрыть дефект ребенка и выдать желаемые результаты развития за действительные;

гиперболизируют проблемы своего ребенка, отрицают возможности разрешения хотя бы их части.

проблема ребенка переживается ими изнутри;

стремление «положить собственное здоровье ради жизни своего ребенка»;

зачастую сами становятся специалистами для собственного ребенка, активно включаясь в его жизнь: повышают свой образовательный уровень, меняют профессию в соответствии с нуждами и проблемами больного ребенка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.

Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения

Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...

Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»

laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...

Выступление на конференции для педагогических работников «Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»

Выступление на конференции для педагогических работников«Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»...

Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения

Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...

Проблема адаптации детей к школе и пути их решения

Трудности адаптации первоклассников вызваны важностью школы в жизни ребенка. Ведь именно там происходит формирование личности ребенка, закладываются и развиваются когнитивные навыки, и, если ребенок н...

Консультанция для родителей «Проблемы адаптации ребенка в детском саду и пути их решения» для детей младшего дошкольного возраста

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются в...