Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..."
проект (старшая группа)
Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..." в старшей группе компенсирующей направленности "Лягушата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushata_.proekt_druzhba.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
В группе компенсирующей направленности «Лягушата»
Воспитатели: Ильницкая А.И.
Аджиашвили Я.И.
Учитель-дефектолог : Лебедева М.В.
Учитель-логопед : Сергеева Л.А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Лягушата» , родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Сроки проведения : с 04.10.20201- 15.10.2021
Структура проекта
Проблема: Дети с ОВЗ не владеют навыками культуры общения, имеют особенности развития ,задержку развитии в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности в межличностной коммуникации и социализации в детском коллективе.
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста С ОВЗ (ЗПР) в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста С ОВЗ (ЗПР) ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Создание специальных условий для коррекционно –развивающей деятельности, формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Базисный компонент: Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей
Задачи проекта:
1. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
2.Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
3.Формирование умений свободно общаться в повседневных ситуациях.
4.Формирование навыков вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
5.Систематизация и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
6.Закрепление постоянного проявления вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закрепление представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
7.Обогащение, расширение и активизация словаря «вежливости» формулами речевого общения в разных видах деятельности; закрепление умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
8.Воспитание желания познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
9. Вовлечение родителей в решение проблемы.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в другой деятельности.
- Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения. (Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости)
- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. (Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.)
- Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.
- Появление способности у детей разрешать конфликтные ситуации и умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам
Продукт – Изготовление «Книги о дружбе», театрализация сказки «Под грибом»
Этапы проекта
1.ЭТАП - Подготовительный
Сбор и накопление информации:
- Определение уровня сформированности у детей культуры поведения со взрослыми и сверстниками, знание вежливых слов
2. Повышение собственной профессиональной компетентности:
-Подбор, изучение методической литературы по теме
-Изучение педагогического опыта
- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: дидактические игры, игровые персонажи ,подборка художественной литературы для чтения; сюжетно-ролевых игр; методических разработок подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, проблемные ситуации)
-Составление плана проектной деятельности.
- Создание атмосферы общей культуры в группе.
3. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта
4. Формы работы с родителями:
-Консультации на сайте группы «Родителям о дружбе»
-Индивидуальные консультации
- Изготовление буклетов – памяток для родителей по теме проекта.
-Оформление стенда
-Совместная деятельность с детьми по заданиям педагогов в рамках темы проекта.
2.ЭТАП - Основной
1. Материалы для формирования образовательной среды :
- изготовление буклетов для родителей «Правила воспитания вежливого человека», « Словарик вежливых слов», «Правила общения в семье»
-Создание картотек «Пословицы о дружбе», «Загадки о дружбе»
2. Основные Способы педагогического воздействия на детей для осуществления проекта:
-Позитивный настрой (положительная оценка, похвала)
-Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки)
-Приучение (по образцу поведения)
-Упражнение (повтор определенных действий)
Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)
-Поощрение (похвала)
-Пример для подражания (культура вежливости и этикет воспитателей помощника воспитателей, родителей)
-Примеры из литературы (поступки героев)
-Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации)
-Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение)
-Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи)
-Подневное планирование
3. ЭТАП –Заключительный
Мониторинг–наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата
- Наблюдение за игровой деятельностью детей
- Индивидуальная беседа с ребенком по вопросам
-Какие вежливые слова ты знаешь?
-Ты умеешь дружить? Что значит быть дружными?
-А ты вежливый?
-Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?
-Почему вежливые слова называют волшебными?
1 группа – знание слов вежливого обращения к детям и взрослым
- Здоровается при встрече, прощается уходя
- Может попросить игрушку
- Извиняется
- Благодарит за что-то.
2 группа - навыки культурного поведения
- Делится игрушками
- Пропускают вперёд, не толкаются.
- Помогают друг другу.
- Помогает взрослым.
- Умеет мириться.
- Не перебивает взрослых.
Календарный план работы в рамках реализации проекта в совместной деятельности
04.10.2021-08.10.2021
Понедельник 04.10 | Вторник 05.10 | Среда 06.10 | Четверг 07.10 | Пятница 08.10 | ||
Утро | Игра в кругу «Приветствие» «Художник по имени природа» (Цвета, игровизоры) | Дидактическая игра «Умей извиниться» Отгадай и раскрась (посуда) «Пиши-стирай» | Игра-упражнение «Пожалуйста» (закрепление счёта до 5, ориентировка в пространстве) | Игра – эксперимент «Тихо- громко» (слуховое восприятие при общении) | «Чистая одежда залог здоровья» | |
Время до прогулки | Развивающая настольная игра «Хорошо, плохо» «Пиши-стирай» | Игры «Что к чему» (посуда) «Помоги мне Мишка» | Строительные игры «Построим мост , чтобы под ним мог проплыть корабль» «Сделал сам помоги другу». | Беседа «Приятные слова комплименты». «Как проплыть кораблю под низким мостом» | Беседа «Секрет волшебных слов» | |
Прогулка | Уборка участка от листьев П.и. Пилоты | Что изменилось? (листья) П.и. Цветные автомобили | Рассм. листьев клена. П.и.Птички и кошка | Рассм. листьев рябины. П.и. Найди себе пару | Сравн. листьев клена и рябины. П.и Пилоты | |
Время после прогулки | Чтение и обсуждение сказки «Вежливые бельчата». | Просмотр м/ф про дружбу | Вежливые сказки Т.А. Шарыгина «Упрямый утёнок». | Чтение стихотворения Т.Сабакина «Здравствуй гусь» (обсуждение) | Чтение стихотворения «Простые правила» | |
Время после сна | О.Б.Ж. Опасные предметы «Разложи правильно»(размер,цвет) | Общение «Как я играл» Игра «Хорошо-плохо» | Игра «Реки нашего города» (ассоциации) | Художественно изобразительная деятельность Как можно цветом передать настроение. «Рисуем настроение» | «Мои умные помощники» Игра имитация «Послушай и угадай». | |
Время после полдника | Беседа Почему нужно мыть овощи и фрукты?» | Игра-инсценировка У Медведя сегодня гости (сервировка стола, «Верно-неверно» | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» (правила этикета, посуда) | Игра-инсценировка По сказке «Три медведя» (использование настольного театра) | Прослушивание песни «Как вести беседу» | |
Прогулка | Боулинг, Городки | Игры с мячом | Веселые эстафеты | Упражнния для развития равновесия |
11.10.20212-15.10.2021
Понедельник 11.10 | Вторник 12.10 | Среда 13.10 | Четверг 14.10 | Пятница 15.10 | ||
Утро | Игра в кругу «Приветствие» «Ходожник по имени природа» (Цвета, игровизоры) | Дидактическая игра «Умей извиниться» Отгадай и раскрась (посуда) «Пиши-стирай» | Игра-упражнение «Пожалуйста» (закрепление счёта до 5, ориентировка в пространстве) | Игра – эксперимент «Тихо- громко» (слуховое восприятие при общении) | «Чистая одежда залог здоровья» | |
Время до прогулки | Развивающая настольная игра «Хорошо, плохо» «Пиши-стирай» | Игры «Что к чему» (посуда) «Помоги мне Мишка» | Строительные игры «Построим мост , чтобы под ним мог проплыть корабль» «Сделал сам помоги другу». | Беседа «Приятные слова комплименты». «Как проплыть кораблю под низким мостом» | Беседа «Секрет волшебных слов» | |
Прогулка | Уборка участка от листьев П.и. Пилоты | Что изменилось? (листья) П.и. Цветные автомобили | Рассм. листьев клена. П.и.Птички и кошка | Рассм. листьев рябины. П.и. Найди себе пару | Сравн. листьев клена и рябины. П.и Пилоты | |
Время после прогулки | Чтение и обсуждение сказки «Вежливые бельчата». | Просмотр м/ф «Про дружбу». | Вежливые сказки Т.А. Шарыгина «Упрямый утёнок». | Чтение стихотворения Т.Сабакина «Здравствуй гусь» (обсуждение) | Чтение стихотворения «Простые правила» | |
Время после сна | О.Б.Ж. Опасные предметы «Разложи правильно»(размер,цвет) | Общение «Как я играл» Игра «Хорошо-плохо» | Игра «Реки нашего города» (ассоциации) | Художественно изобразительная деятельность Как можно цветом передать настроение. «Рисуем настроение» | Прослушивание песни «Дружба крепкая» | |
Время после полдника | Беседа Почему нужно мыть овощи и фрукты?» | Игра-инсценировка У Медведя сегодня гости (сервировка стола, «Верно-неверно» | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» (правила этикета, посуда) | Игра-инсценировка По сказке «Три медведя» (использование настольного театра) | Театрализация сказки «Под грибом» | |
Прогулка | Боулинг, Городки | Игры с мячом | Веселые эстафеты | Упражнния для развития равновесия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...