Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
методическая разработка (средняя группа)
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим миром, накоплением личного социального опыта; на современном этапе развития общества важное значение приобретает развитие общения детей дошкольного возраста именно в процессе взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы ( 4 – 5 лет ), родители воспитанников, воспитатели.
Авторы проекта:
Николаева М.В воспитатель
Котомина Г.Н.
Структура проекта
Проблема: дети, не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе; совместные игры приносят дошкольникам массу положительных эмоций, дают возможность выразить свою индивидуальность, научиться сотрудничеству
Актуальность состоит в том, что общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим миром, накоплением личного социального опыта; на современном этапе развития общества важное значение приобретает развитие общения детей дошкольного возраста именно в процессе взаимодействия со сверстниками.
Цель: создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Задачи проекта:
- отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
- создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
- формирование умений свободно общаться в повседневных ситуациях.
-формировать понятие друг, дружба; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам
- систематизирование и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
- закрепление постоянного проявления вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закрепление представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
-обогащение, расширение и активизация словаря «вежливости» формулами речевого общения в разных видах деятельности; закрепление умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
Методы и формы работы:
- беседы;
- дидактические игры;
- консультации;
- НОД;
- совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в другой деятельности.
- обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения.
- укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. (сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.)
- повышение уровня культуры вежливости детей
- появление способности у детей разрешать конфликтные ситуации и умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
Продукт проектной деятельности: совместное творчество, игры.
Этапы проекта
1.ЭТАП - предварительный
- Определение уровня сформированности у детей культуры поведения со взрослыми и сверстниками, знание вежливых слов.
2. Повышение собственной профессиональной компетентности:
-подбор, изучение методической литературы по теме;
-изучение педагогического опыта;
- совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; методические разработки;, подбор картотек, художественных произведений по данной проблеме (загадки, стихи, проблемные ситуации)
-составление плана проектной деятельности.
- создание атмосферы общей культуры в группе.
3. Анкетирование родителей.
2. ЭТАП - Основной
1. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».
2. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
5. Пословицы и поговорки о дружбе.
6. Заучивание стихотворений о дружбе.
7.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
8. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
9. Практикум для родителей «С кем и как дружит мой ребенок».
9. Конспект НОД «Мои друзья».
10. Беседа играем дружно.
11. Мы дружные ребята рисунок для друга совместно с родителями).
12. Беседа «Как быть хорошим другом».
13. Беседа «Зачем нужны вежливые слова».
1. Материалы для формирования образовательной среды :
1. Создание картотеки «Вежливые слова».
2. Создание альбома «Игрушка для друга».
3. Театр на фланелеграфе «Репка».
4. Создание картотеки стихотворений о дружбе, взаимопомощи.
5. Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.
- Конснект занятия «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход ООД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Ксюша, добрая». «Арина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Егор, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
- Беседа «Умейте дружбой дорожить».
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
1. показать важность истинных друзей в жизни человека;
- научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
- научить разделять радости и печали друзей.
Воспитатель:
Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за (всех).
- С миру по нитке - голому (рубаха).
- Семеро одного (не ждут).
- Один в поле……..(не воин).
- Старый друг лучше (новых двух).
- Нет друга, ищи, а нашёл (береги).
Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно,
а неверный друг подведёт в сложной ситуации).
5. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы.).
6. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
9. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.
Воспитатель : дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. Послушайте стихотворение о дружбе:
«Настоящий друг везде
верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём без дальних слов он помочь тебе готов».
Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
А каким бы вы хотели видеть своего друга?
Чего бы вы желали от друга?
Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Так каким должен быть друг? Как дорожить дружбой?
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями мого"
вторая младшая группа...