Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поварята"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поварята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поварята" | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность .
Конспект занятия.
Для детей с умственной отсталостью легкой степени подготовительного возраста.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Профессия «Повар»
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Ход
1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи, фрукты и кусочек мяса)
Воспитатель: назовите, какие овощи и фрукты я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей, а из фруктов?
Дети: суп, борщ, компот, варенье….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп и компот?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле готовить суп, компот (показывает кастрюли).
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп, компот.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для куклы»
Организация сюжетно – ролевой игры «Приготовим обед ».
Цель: Учить выполнять игровые действия с предметами, объединяя их в один сюжет, находить в окружающей обстановке предметы необходимые для игры. Побуждать детей использовать предметы заместители и воображаемые предметы. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками и воспитателем.
Кукла Маша.
Методы руководства: Участие в игре в качестве равноправного партнерства.
Количество детей: пятеро
Ход игры:
дети стоят около вос – ля .
- Кто хочет со мной поиграть? Диана, Саша - будут со мной играть? И т.д.
- А у нас сегодня в группе
Будет новая игра,
Все девчонки поварихи,
А мальчишки повара.
Все мы фартучки оденем (имитация одевания)
Колпачки на головах, (имитация одевания)
Мы для Маши щей наварим
и котлет нажарим.
Сварим мы компот.
- А ты Маша, пока посиди, да на ребяток погляди
- Ребята, посмотрите, на кухне есть плита, раковина и вся необходима посуда (показываю), чтобы приготовить обед.
А здесь на столе лежат продукты (показать на поднос), вот из этих овощей мы и приготовим вкусные щи, нажарим котлет и сварим компот.
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем
Будет очень вкусно.
- А чтобы порезать, мелко лук нам нужен нож, для морковки нужна терка, капусту мы будем резать на дощечке, и складывать все овощи в миску (предметы все показывать детям и ставит их на стол где лежат овощи), дети стоят около столов.
Воспитатель начинает готовить (резать овощи) и побуждает к этому процессу детей.
- Самое главное в щах - это капуста, мишка любит густые щи, чтоб капусты побольше было. Я возьму капусту и аккуратно ее порежу (показываю резку капусты), Дима и Максим, вы тоже возьмите капусту и помогите мне (дети берут кочаны и режут).
-Нарезанную капусту складываем в миску (показать, дети повторяют за воспитателем).
- Денис, а ты возьми большую кастрюлю, налей в нее воды и поставь на газовую плиту (ребенок выполняет эти действия).
- Максим, а ты возьми морковку и потри ее на терке (ребенок берет терку, морковь, можно использовать предмет-заместитель красный конус и трет на терке).
- Денис и Дима помогите Максиму морковку натереть на терке (дети выполняют, действия используя вместо терки воображаемый предмет – морковку трут об ладошку руки), овощи складывают в миску с капустой.
- Капусту мы порезали, морковку натерли, осталось нам картошку почистить и лук порезать.
- Картошку поможет почистить Диана (берет шарик и выполняет с ним действия), а я лук порежу (беру муляж луковицу и аккуратно режу, объясняю детям, что лук очень полезен, что кто ест лук, тот не болеет). Лук от всех недуг. Нарезанные овощи -картошку и лук сложить в миску к остальным овощам.
- Для щей у нас все овощи нарезаны, осталось все овощи в кастрюлю положить.
- Максим возьми соль, ложку будешь мне помогать. Я выложу овощи в кастрюлю (показываю), а ты посоли щи и помешай ложкой.
- Ох, будут щи хороши, с пылу, с жару, горячи.
Слушаем ауди песенку «Варим щи»
- Пока щи варятся, мы пожарим еще и котлеты.
Для этого нам понадобится мясорубка ,чтобы нарезать мясо.
Денис нарежет мясо.
Лепим с детьми котлеты.
- Саша, возьми сковородку, положи в нее котлеты и поставь на газовую плиту (ребенок выполняет последовательно все действия).
Варим компот. Дима режет фрукты ,складывает в кастрюлю и ставит на плиту.
- Денис и максим накроют на стол : поставьте глубокую тарелочку для щей, мелкую для котлет, рядом с тарелочками положите ложку и вилку и поставьте чашку для компота (дети выполняют с небольшой помощью вос-ля все действия).
- Какой запах- это щи сварились и котлеты пожарились, пора Машу, кормить (вос-ль несет кастрюлю и сковородку).
- Матвей, возьми половник и налей Маше щей (выполняет действия).
(Воспитатель говорит за себя )
- Час обеда подошел, садись гости за стол (вос-ль сажает кукол за стол).
Хвалит Маша, ваши щи: «Очень вкусные они», (вос-ль подставляет тарелку со щами)
Дали котлетки: «Очень вкусно»- скажут детки, (подставляет тарелку с котлетами).
На, наша Машенька попей, щи с котлетками запей (подставляет чашку).
- Я вас всех благодарю за очень вкусную еду.
- Ребята, Маше наш обед очень понравился.
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжён -
Кочерыжка, выйди вон! В конце звучит песня «Поварята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.
, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...