Конспект занятия на тему: "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста "
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок:
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую?
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка! Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация
«Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).
Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ребенок:
«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться в ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,
Всегда и везде - вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков...
Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...
Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»
Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»...