Конспект коррекционного занятия «Песочные фантазии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие психомоторики и сенсорных процессов
Задачи:
· развитие тактильных ощущений от работы с песком
· стабилизация психологического состояния обучающихся
· уточнение уровня владения сенсорными эталонами
развитие воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_pesochnaya_fantaziya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия «Песочные фантазии»
Цель: развитие психомоторики и сенсорных процессов
Задачи:
- развитие тактильных ощущений от работы с песком
- стабилизация психологического состояния обучающихся
- уточнение уровня владения сенсорными эталонами
- развитие воображения
Оборудование: светопесочные столы, мультимедийный проектор, демонстрационный стол с вебкамерой, телевизор, компьютерная презентация, ноутбук, мягкий мяч, пары карточек для каждого ребёнка (красная карточка и карточка со смайликом), камешки-кабошоны, мелкие игрушки
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые действия |
Ритуал приветствия | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует их к деятельности - Покатился, побежал мячик по дорожке. Прыг-скок, прыг-скок, прямо…(имя ребёнка) в ладошки. Здравствуй, … - психолог бросает мяч в руки названного ребёнка и приветствует таким образом всех детей по очереди. | Приветствуют педагога, настраиваются на занятие. Названный ребёнок ловит мяч, отвечает на приветствие, бросает мяч обратно.
| Личностные: - самоопределение
Коммуникативные: -Планирование сотрудничества со взрослым и сверстниками |
Актуализация личного опыта детей | - Что вы представляете себе, когда слышите слово «песок»? слушает ответы детей -Я предлагаю вам вспомнить, где мы можем увидеть песок и что с ним можем сделать. – Демонстрирует презентацию «Песочные фантазии» | Отвечают на вопрос педагога Смотрят презентацию и снова отвечают на вопрос | Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Введение в тему занятия | -Ребята, какое сейчас время года? -Почему некоторые ребята назвали зиму? (ещё много снега на улице). Сегодня я предлагаю вам позвать к нам весну. Для этого мы будем фантазировать и придумаем, чем же нам весну завлечь. Словарная работа: -Как вы понимаете слово «фантазировать»?- обобщает ответы детей, знакомит с точным значением слова. | Дети отвечают, при этом могут быть ошибочные ответы Отвечают на вопрос, узнают значение слова | Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Работа за песочными столами | Повторение техники безопасности при работе с песком Педагог спрашивает, какие правила нужно соблюдать в песочной комнате -Придумайте и нарисуйте то, что может понравиться весне. При затруднении помогает придумать образ или нарисовать его | Вспоминают и воспроизводят правила поведения в песочной комнате Выполняют рисунки на песке | Регулятивные: - повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Динамическая пауза | -Поиграем в игру «Что бывает…?». Внимательно слушайте меня и отвечайте на вопросы. Отвечает тот, кому я бросаю мяч. | Стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос психолога | Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; -волевая саморегуляция |
Коллективная работа | -Давайте все вместе нарисуем картину для весны. Каждый из вас нарисует что-то своё. | Дети по очереди подходят к демонстрационному столу и рисуют свою фантазию. При этом все остальные видят создание рисунка на экране телевизора. Картину украшают камешками и игрушками | Личностные: - самоопределение
Коммуникативные: -Планирование учебного сотрудничества и со взрослым и со сверстниками |
Рефлексия | -У каждого из вас на столе лежат две карточки. Тот, кому сегодня понравилось занятие, берёт с собой карточку с улыбающимся смайликом. Тот, кому занятие не понравилось, берёт красную карточку | Выбирают карточку, выходят с ней на середину комнаты, комментируют свой выбор | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Ритуал прощания | -Покатился, побежал мячик по дорожке. Прыг-скок, прыг-скок, прямо…(имя ребёнка) в ладошки. До свидания, … - педагог бросает мяч в руки названного ребёнка и прощается таким образом со всеми детьми по очереди. | Прощаются с педагогом. Названный ребёнок ловит мяч, отвечает на прощальные слова психолога, бросает мяч обратно.
| Коммуникативные: -развитие диалогической речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «Песочная фантазия»
План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...
конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект интегрированного занятия (песочная терапия): «Путешествие в пустыне»
Конспект интегрированного занятия (песочная терапия): «Путешествие в пустыне»Программное содержание.Расширять представления детей о нашей планете.Ознакомить с понятием «природные зон...
Конспект открытого занятия "Песочные фантазии"
развивать интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка...
Конспект занятия "Песочная фантазия"
Итоговое занятие. "Одуванчики"...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....