Конспект коррекционного занятия «Песочные фантазии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионцева Наталья Владимировна

Цель: развитие психомоторики и сенсорных процессов

Задачи:

·        развитие тактильных ощущений от работы с песком

·        стабилизация психологического состояния обучающихся

·        уточнение уровня владения сенсорными эталонами

развитие воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_pesochnaya_fantaziya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия  «Песочные фантазии»

Цель: развитие психомоторики и сенсорных процессов

Задачи:

  • развитие тактильных ощущений от работы с песком
  • стабилизация психологического состояния обучающихся
  • уточнение уровня владения сенсорными эталонами
  • развитие воображения

Оборудование: светопесочные столы, мультимедийный проектор, демонстрационный стол с вебкамерой, телевизор, компьютерная презентация, ноутбук, мягкий мяч, пары карточек для каждого ребёнка (красная карточка и карточка со смайликом), камешки-кабошоны, мелкие игрушки

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые действия

Ритуал приветствия

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует их к деятельности

- Покатился, побежал мячик по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок, прямо…(имя ребёнка) в ладошки. Здравствуй, … - психолог бросает мяч в руки названного ребёнка и приветствует таким образом всех детей по очереди.

Приветствуют педагога, настраиваются  на занятие.

Названный ребёнок ловит мяч, отвечает на приветствие, бросает мяч обратно.

        

Личностные:

 - самоопределение

 

 Коммуникативные:

-Планирование сотрудничества  со взрослым и сверстниками

Актуализация личного опыта детей

- Что вы представляете себе, когда слышите слово «песок»?  слушает ответы детей

-Я предлагаю вам вспомнить, где мы можем увидеть песок и что с ним можем сделать. – Демонстрирует презентацию «Песочные фантазии»

Отвечают на вопрос педагога

Смотрят презентацию и снова отвечают на вопрос

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая  саморегуляция в ситуации затруднения

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Введение в тему занятия

-Ребята, какое сейчас время года?

-Почему некоторые ребята назвали зиму? (ещё много снега на улице).

Сегодня я предлагаю вам позвать к нам весну. Для этого мы будем фантазировать  и придумаем, чем же нам весну завлечь.

Словарная работа: -Как вы понимаете слово «фантазировать»?- обобщает ответы детей, знакомит с точным значением слова.

Дети отвечают, при этом могут быть ошибочные ответы

Отвечают на вопрос, узнают значение слова

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая  саморегуляция в ситуации затруднения

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Работа за песочными столами

Повторение техники безопасности при работе с песком

Педагог спрашивает, какие правила нужно соблюдать в песочной комнате

-Придумайте и нарисуйте то, что может понравиться весне.

При затруднении помогает придумать образ или нарисовать его

Вспоминают и воспроизводят правила поведения в песочной комнате

Выполняют рисунки на песке

Регулятивные:

- повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

 -самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Динамическая пауза

-Поиграем в игру «Что бывает…?». Внимательно слушайте меня и отвечайте на вопросы. Отвечает тот, кому я бросаю мяч.

Стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос психолога

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая  саморегуляция  

Коллективная работа

-Давайте все вместе нарисуем картину для весны. Каждый из вас нарисует что-то своё.

Дети по очереди подходят к демонстрационному столу и рисуют свою фантазию. При этом все остальные видят создание рисунка на экране телевизора. Картину украшают камешками и игрушками

Личностные:

 - самоопределение

 

 Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества и со взрослым и со сверстниками

Рефлексия

-У каждого из вас на столе лежат две карточки. Тот, кому сегодня понравилось занятие, берёт с собой карточку с улыбающимся смайликом. Тот, кому занятие не понравилось, берёт красную карточку

Выбирают карточку, выходят с ней на середину комнаты, комментируют свой выбор

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Ритуал прощания

-Покатился, побежал мячик по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок, прямо…(имя ребёнка) в ладошки. До свидания, … - педагог бросает мяч в руки названного ребёнка и прощается таким образом со всеми детьми по очереди.

Прощаются с педагогом.

Названный ребёнок ловит мяч, отвечает на прощальные слова психолога, бросает мяч обратно.

        

Коммуникативные:

-развитие диалогической речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Песочная фантазия»

План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...

конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект интегрированного занятия (песочная терапия): «Путешествие в пустыне»

Конспект интегрированного занятия (песочная терапия): «Путешествие в пустыне»Программное содержание.Расширять представления детей о нашей планете.Ознакомить с понятием «природные зон...

Конспект открытого занятия "Песочные фантазии"

развивать     интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка...

Конспект занятия "Песочная фантазия"

Итоговое занятие. "Одуванчики"...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....