Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
методическая разработка

Махамаева Аида Салмановна

Разработала  и провела  деловую  игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога".  Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов о правилах дорожного движения. Педагоги поделились опытом работы с детьми по безопасности дорожного движения и показали свои знания и умения в различных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_2-ya_mladshaya.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Теремок».

                     

       

Деловая игра для педагогов

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

                                                 Подготовила: воспитатель первой      категории Махамаева Аида Салмановна

   

с. Становое 2021г.

Цель: расширить и уточнить практический опыт педагогов о формах работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Задачи:

- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;                                    

 - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;                                             - развивать практические умения педагогов;                                                                             - совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;                                                                                                                       - повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры;                                                                                                        - командам подготовить название и эмблемы;                                                                          - подготовить грамоты для награждения;                                                                                              - подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я рада, что вы пришли на нашу встречу, посвященную безопасности дорожного движения! Эта проблема особенно актуальна в настоящее время. И нам с вами часто приходится напоминать детям о правилах поведения на улице и на проезжей части. Современное образование требует  новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот деловая игра – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, где мы с вами можем осуществить  поиск решений методических проблем и обобщить свой опыт. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому  сегодня я вам предлагаю совместно вспомнить и проиграть различные способы и формы ознакомления дошкольников с  особенностями безопасного поведения и  правилами дорожного движения.

Для начала  я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус» (выезжаем в спортивный зал).

Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем красивые разноцветные огоньки. Красные огоньки к красным, зеленые к зеленым.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек». Каждая команда выбирает себе капитана. Предлагаю вам это сделать  по считалке.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный.

Желтый – то же, что и красный,

А зеленый впереди –

Не задерживай, иди!

Звучит фонограмма «Правила дорожные»

Мы начинаем нашу игру, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Ведущий: Итак, начинам 1 конкурс: «Вопрос-ответ».

Как вы все знаете, педагог должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этими качествами, предлагаю вам следующее задание, для каждой из команд, я подготовила  вопросы,  вы не раздумывая должны быстро дать на них ответ.

Вопросы для 1-й команды:

1.Человек, управляющий транспортом (водитель)                                                                             2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)                                                                  3. Место ожидания транспорта (остановка)                                                                              4. Сердце машины (мотор)                                                                                                       5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич)                                                                         6. Край дороги (обочина)                                                                                                                7. Заторы транспорта на дороге (пробка)                                                                                8. Пересечение двух дорог (перекрёсток)                                                                                    9. Конец дороги (тупик)                                                                                                            10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)                          

11. Транспорт с коляской (мотоцикл)                                                                                     12. Изменение направления движения (поворот)        

Вопросы для 2 –й команды:

1. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)                                         

2. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)                                              3. Транспортное происшествие (авария)                                                                                     4. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)                                                                      5. Кто ходит по тротуару? (пешеход)                                                                                      6. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)                                                    

7. Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)                                                                   8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)                                                                   9. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)                                                                                                                         10. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)              

11. Почему ездят машины? (по дороге)                                                                                               12. Что в руках у инспектора (жезл)                                                                                      (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

Ведущий: Отлично справились и с этим заданием. А мы продолжаем. И следующий конкурс называется: «Словарь определений». У  вас на столах лежат карточки, а на карточках слова, и определения к ним.

Вам необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Например: Пешеход – человек, идущий пешком.                                                                                Автостоп – путешествие на попутных машинах.                                                              Велосипед – двухколёсная машина для езды.                                                                   Движение – езда, ходьба в разных направлениях.                                                        Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.              

Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения.                                         Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.                                   Гонка – быстрое движение.                                                                                                                  Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Следующий конкурс: «Осторожно знаки!». Для каждой команды я приготовила карточки с выражениями, вы должны к  каждому выражению подобрать дорожный знак.

  1. «Ура! Уроки отменили!» (осторожно дети)
  2. «Шарики без роликов» (светофорное регулирование)
  1. «По роялю не ходить» (пешеходный переход)
  2. «Клад кота Леопольда» (дорожные работы)
  3. «Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)
  4.  «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка).

А сейчас я всем предлагаю немного подвигаться. Каждой команде нужно будет на скорость собрать дорожный знак из частей.

Физкультминутка «Собери знак»

Ведущий: Ну а следующий у нас конкурс капитанов. Каждому из капитанов, я буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них отвечать, кто даст больше правильных ответов, тот и победил. Нужно вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство, итак, готовы? Тогда вперёд:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)                                                                           • Транспорт кота Леопольда (велосипед)                                                                                               • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)                                                                                    • На чём ездила Золушка на бал? (карета)                                                                                        • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)                                                                                      • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)                                            

 • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)                                                                                   • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)                                                 • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)  

  • Транспорт Снежной Королевы? (сани).

Ведущий: Молодцы капитаны! Справились с заданием

Следующий конкурс: Реши задачку

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Ведущий: Ну и в заключении, я предлагаю  последний конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Каждая  команда  исполнит песенку на знакомую мелодию:

Песенка для 1 команды:

На мелодию песни "Улыбка"

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Песенка для 2-й команды:

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки"

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Припев:

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Ведущий: Итак, дорогие коллеги, наша игра подошла к концу, и я  хочу завершить  нашу игру словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная

память сохранит атмосферу нашей с вами игры.  Спасибо вам! Берегите себя и своих близких. Передается слово жюри.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ.  Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...

Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил. ...

Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.

В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге....

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...