Педагогический проект "Не легко нам дом построить"
методическая разработка (средняя группа)
Сформировать интерес у детей к конструированию и желание играть с постройками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ne_legko_nam_dom_postroit.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Не легко нам дом построить»
Средняя группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Выполнила воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2021г.
Педагогический проект «Не легко нам дом построить»
Актуальность проекта
Современные дети много проводят времени у телевизора за просмотром современных мультиков. Поэтому дома дети мало играют, а если играют, то в супергероев. Строительный опыт у всех детей разный. В среднем дошкольном возрасте на содержание игр, начинают влиять их интересы и склонности. Одни дети увлекаются «чистым» строительством, их деятельность направлена на сооружение построек, при этом не использует сооружение в игре, другие дети торопиться завершить постройку, она получается неустойчивой, часто такие постройки разваливаются, еще будучи неоконченными, что очень огорчает детей, а со временем теряется интерес к строительным играм. У детей среднего дошкольного возраста уровень строительных умений ещё низок. Желание у детей строить во многом определяет наличием конструктивных навыков, сформированных у них в процессе занятий. На занятиях дети получают представления о том, что именно можно построить и из каких частей должна состоять постройка, а также в процессе формируется представления о величине и форме предметов. В процессе конструирования развиваются у ребёнка пространственное и образное мышление, воображение, усидчивость, внимательность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца. Развивается также речь ребенка, расширяется его словарный запас. Поэтому очень важно в среднем дошкольном возрасте воспитывать у всех детей интерес к конструированию, формировать опыт строительной игры.
Цель проекта: сформировать интерес у детей к конструированию и желание играть с постройками.
Задачи:
*Развивать у детей интерес к строительным играм из деревянного конструктора, к использованию созданных построек в сюжетно - ролевой игре.
*Закреплять у детей технические навыки в конструирование из деревянного конструктора по теме проекта.
*Воспитывать уважение к профессии строитель.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
* Пополнить предметно – развивающую среду материалами по теме проекта.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), время проведения: с25 по 29 октября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
* Сформируется интерес детей к строительным играм и желание играть с постройками.
* Развивается умение создавать постройку прочной, правильно называть элементы строительных наборов, и правильно расположить постройку в пространстве.
* Развивается умение самостоятельно наметить тему, отбирать для постройки нужные детали, планировать свои действия и доводить начатое до конца.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к конструированию.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к строительным играм.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей желание играть с разными видами конструктора и обыгрывать постройки.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Значение конструирования в развитие вашего ребёнка». Презентация: «Такие разные дома» |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу сказки, стихи, загадки по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: Творческий конкурс, фото -выставка «Такие разные дома» создание детьми совместно с родителями. |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Конструирование в дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
«Не легко нам дом построить»
План мероприятий по реализации проекта
«Не легко нам дом построить»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя: «Профессия строитель», «Что нужно для строителя», «Из какого материала можно построить дом» Конструктивная деятельность: «Одноэтажный домик с садиком», «Домики для матрешек», «Гараж», «Арка» «Грузовик», «Мебель для лесного детского сада», «Теремок» Презентация: «Такие разные дома» Просмотр мультфильма: «Чудесный день» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатная игра: пазлы для малышей «Три поросёнка», «Теремок», «Профессии», «Сложи картинку» Сюжетно-ролевая игра: «Строитель» сюжет «Строим дом», сюжет «Больница для зверюшек», «Мебель для кукольной столовой» О.Б.Ж. Беседа: «Правила безопасного поведения на стройке» Ситуативный разговор: «Что может произойти, если нарушить безопасное поведение, во время игры со строительным материалом?» | |
Речевое развитие | Рассматривание картин: «Город, улица, дом», «Строится город» «Дети играют в кубики», «Строим дом», «Заюшкина избушка», «Теремок», Избушка на курьих ножках» Театрализованная игра: настольный театр и игра драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок» Дидактическая игра: «Что изменилось», «Найди в мешочке одинаковое», «Найди в конструкторе такую деталь, какую я прошу» Чтение и обсуждение: С Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «Дом, который построил Джек», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Б. Заходер «Строитель», Т Кулакова «Посмотрите, это дом» Заучивание стихотворения К. Нефёдовой «Строить новый дом хотим мы» Заучивание потешки «Тили- бом! Тили- бом!» Доскажи словечко (загадки): «Дом, что есть в нём» | |
Физическое развитие | Игровое упражнение: «С кубиками», «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ноги» Подвижные игры: «Не отдам свой кубик», «Найди свой домик», «Такси» Пальчиковая гимнастика: «Строим дом» | |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование: сюжетное «Кто в теремочке живёт?» Работа с раскраской: «Дорисуй дом», «Теремок» Аппликация: сюжетная коллективная «Строители строят дома» Музыка: разучивание песни «Строим дом» слова С. Вышеславцевой. музыка М. Красева; «Строим дом» музыка Слонова; КУКОША «Строим дом» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Значение конструирования в развитие вашего ребёнка». Консультации: «Конструирование в дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка». Продукт проекта Творческий конкурс, фото -выставка «Такие разные дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...
Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".
Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...
Сценарий педагогического совета «ФГОС в практику ДОО: легко или сложно»
Для преодоления трудностей на этапе внедрения ФГОС ДОО важно выстроить работу по сопровождению педагогов на принципах сотрудничества, активной коллективной деятельности, демократичности взаимоотношени...
Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.
Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��-����0* е оказывать помощь и уделять вниман...
Педагогическая проектная деятельность " Хлеб - всему голова!"
Цель: расширить знания детей о хлебе....
проект педагогического мероприятия с детьми "Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»
Проект пед мероприятия с детьми в I первой младшей группе...