Музыкально – дидактическая игра «Город настроений»
материал (старшая группа)
Участники игры: дети старшей группы в возрасте 5-6 лет. Помочь детям определить эмоцию может музыкальный руководитель словами и жестами.
Подведение итогов как этап занятия – рефлексия – беседа о правильно угаданных эмоциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_modul_no2.docx | 32.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городской сквозной проект
«Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет»
Форма описания игрового модуля
МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
(сокращенное наименование МОУ)
Название игры | Музыкально – дидактическая игра «Город настроений» |
Описание сюжета | 1 СЛАЙД, В сказочном «Городе настроений» злой волшебник нагнал черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей «Города Настроения» безликими, бесцветными. Вот как сейчас (обращает внимание на экран). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Нашими помощниками станут для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения и переживания. Послушайте музыку и скажите: что она выражает? Звучит пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковский. Дети: музыка выражает страх, тревогу, испуг Музыкальный руководитель. 2 СЛАЙД, Композитор П.И. Чайковский (показать портрет) назвал свою музыкальную историю «Баба Яга». Расскажите мне Баба Яга, она какая? СЛАЙД 3. Ответы детей: злая, коварная, хитрая. Музыкальный руководитель. Попробуйте выбрать картинку с тем выражением, которое больше всего подходит к настроению музыки. Давайте дадим имя жителю города. Дети: «Злюка» СЛАЙД 4. Музыкальный руководитель. Итак, одному жителю нашего города настроение мы вернули, мы продолжаем дальше помогать жителям города. Дети исполняют «Кискино горе» на стихи Б. Заходера СЛАЙД 5. Что выражает эта песенка, какое настроение? Ответы детей: песня выражаете грусть, печаль, тоску, сочувствие. Музыкальный руководитель. Выберете подходящую картинку для настроения этой песни и придумайте имя. Ответы детей: «Грустинка», СЛАЙД 6. Музыкальный руководитель. Вот еще одному жителю мы вернули настроение. Ребята, посмотрите, у нас осталась ещё одна картинка какое настроением она выражает? Ответы детей. Радость, веселье. Музыкальный руководитель. А давайте вспомним, какому сказочному герою подходит это настроение, а я вам подскажу, но не словами, а жестами. Дети: «Буратино» Музыкальный руководитель. Правильно, это Буратино. СЛАЙД 7. Потому что он какой? Дети: Веселый, озорной…. Музыкальный руководитель. А сейчас я приглашаю всех на веселый танец «Буратино» Дети танцуют под песню «Буратино» муз. А.Рыбникова сл. Э.Энтина Музыкальный руководитель. Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем? Ответы детей: «Смешинка», «Весельчак».СЛАЙД 8. Рефлексия. Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может, на кого-то из них вы похожи? Ответы детей. Музыкальный руководитель. Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы, не смогли обойтись? Ответы детей: нам помогала музыка. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали «Знаток Эмоций». |
Игровая механика | Участники игры: дети старшей группы в возрасте 5-6 лет. Помочь детям определить эмоцию может музыкальный руководитель словами и жестами. Подведение итогов как этап занятия – рефлексия – беседа о правильно угаданных эмоциях. |
Игровые элементы (награды, атрибуты) | Экран с изображением лиц без эмоций; 5 масок с изображением эмоций: ««радость», «грусть», «злость», «удивление», «обида»; портрет композитора П.И. Чайковского; картинка с изображением бабы Яги; медали «Знатоки эмоций» по количеству детей. Маски с изображением эмоций изготовлены педагогами группы |
Внедрение в образовательный процесс (в какие виды занятий с детьми включена игра) | Первая половина дня: во время проведения музыкального занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
Музыкально-дидактическая игра "Угадай настроение"
Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи....
Музыкально-дидактическая игра "Страна настроения!"
Музыкально - дидактическая игра "Страна настроения!" для детей средней группы. В презентации представлена сжатая форма игры без музыкального сопровождения! Авторский вариант видео-игры можно...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"
В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....
Музыкально – дидактическая игра «Город настроений»
В сказочном «Городе настроений» злой волшебник нагнал черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей «Гор...
Музыкально-дидактическая игра Какое настроение
Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом....
Музыкально-дидактическая игра "Цветы настроения"
Музыкально-дидактическая игра "Цветы настроения"...