Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность
статья (подготовительная группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основы безопасной жизнидеятельности закладываются в дошкольном возрасте | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность |
|
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.
2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знанияоснов безопасности.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
Цель:формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.
Задачи:
- формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность
- воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта.
- систематизация методов и приемов для формирования основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.
- организация взаимодействия педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.
- проверка эффективности использования познавательной проектной деятельности
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели.
Реализуя принципы системности и последовательности обучения детей основам безопасности, работаю в тесном контакте со всеми участниками педагогического процесса - воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, используя в работе следующие формы:
- совместное планирование;
- индивидуальные консультации;
- консультации для педагогов ДОУ;
- семинары-практикумы;
- открытые просмотры;
- развлечения, праздники.
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ используются различные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,зрительная гимнастика, релаксация, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика.
Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе я использую программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность», где дан материал, с помощью которого у детей появляется потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Она разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, реализует шесть основных направлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ...
Приложение 2 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в подготовительной группе...
Приложение 3 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через метод моделирования
Обобщение опыта по проблеме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через метод моделирования». Нет на свете прекрасней картины, чем...
Доклад "Развитие познавательно-исследовательской деятельности и формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников".
В статье представлен опыт работы МАДОУ ДСКВ "Югорка" по развитию познавательно-исследовательской деятельности и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников....
Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на раз...