«Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
«Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» Ральф У.Эмерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» Ральф У.Эмерсон Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. Умение изобретать. Создает творческую личность.
В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
Наша мини-лаборатория
Экскурсия в кабинеты химии и физики
Проблемы организации детского экспериментирования Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду; Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности( как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей; Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.
Результатом успешной работы по организации опытно-экспериментальной деятельности, можно считать следующие показатели: во-первых, устойчивая мотивация к проведению практических исследований, в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках, в центрах самостоятельного экспериментирования, дома). Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов, задают и решают проблемные вопросы, проверяет собственные предположения опытным путём, стремится довести начатое до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента. во-вторых, высокий уровень детской самостоятельности, расширяется круг их интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Программа по экспериментальной деятельности в детском саду...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.
Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.»
Детство-радостная пора открытий....
Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира» ...
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»
Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....