Технологическая карта
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамышева Анастасия Николаевна

 

Тема занятия: «Хозанах паза меспектер » "Заяц с мячами"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности  через игру с мячом.

Задачи:

- создать условия для развития умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- создать условия для развития умения формировать группы предметов и различать их количество: один-много;

-способствовать развитию умения группировать предметы по цвету (красный, синий, желтый);

- создать условия  для  воспитания  навыка коллективной деятельности.

-создать условия для обогащения словаря детей новыми словами на хакасском языке  «Ӧӊ» (сарығ, хызыл,от-кӧк, тигір кӧк)

 -обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей, чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_mamysheva_a.n.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема занятия: «Хозанах паза меспектер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности  через игру с мячом.

Задачи:

- создать условия для развития умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

- создать условия для развития умения формировать группы предметов и различать их количество: один-много;

-способствовать развитию умения группировать предметы по цвету (красный, синий, желтый);

- создать условия  для  воспитания  навыка коллективной деятельности.

-создать условия для обогащения словаря детей новыми словами на хакасском языке  «Ӧӊ» (сарығ, хызыл,от-кӧк, тигір кӧк)

 -обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей, чувств.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит зайца и корзину.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчик) Доброе утро, зайчик! Изен хозанах.! Дети, поздоровайтесь с зайчиком. (Изен хозанах).

-Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте, посмотрим, что в корзинке. (Мячики).

-Правильно, ребята в корзинке мячики. А сколько мячей? (Много).

Воспитатель берет один большой мяч.

-Ребята, сколько у меня мячей? (Один) А в корзинке сколько мячей? (Много).

-Этот мячик большой. (Берет двумя руками). Какой это мячик? (Большой). Ребята, возьмите по одному большому мячу, имя ребенка, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мячей? (индивидуальные ответы детей).

-Этот мячик маленький. (Берет одной рукой) Какой это мячик? (Маленький). Ребята, возьмите по одному маленькому мячу. Имя ребенка, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мечей?

Здороваются с гостем

Ответы детей,

индивидуальные ответы детей

Словесный

Ребенок концентрирует

внимание на предстоящую деятельность.

2. Основной

Формировать умение у ребенка выполнять задание

.

Игра «Собери фигуры».

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. На столе лежат блоки Дьенеша.

- Почему ты плачешь зайка?

Зайка: Я рассыпал фигурки и не знаю, как их теперь собрать, а-а-а (плачет).

- Не плачь зайка, наши детки помогут тебе собрать фигурки. Ребята, поможем зайке? (Да).  В красную корзину мы с вами соберём красные фигуры, в синюю – синие фигуры, а в желтую - желтые фигуры.

Пальчиковая гимнастика:

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Собирают по цвету геометрические фигуры.

Дети повторяют слова и цвета  на хакасском языке вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Словесный (объяснение упражнения)

Практический (выполнение игры)

Откликается на эмоции  героя, сопереживает ему.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для закрепления цветов.

Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту, повторяют за воспитателем

3.Заключительный

Согласовывать свой  выбор

Подвижная игра «Собери мячи».

Воспитатель показывает 2 корзины (большая и маленькая).

-А в какую корзинку мы соберём большие мячи? (В большую корзину). А маленькие мячи мы соберём… (В маленькую корзину)

-Сколько больших мячей? (Много). Сколько маленьких мячей? (Много).

Воспитатель обобщает:

-Больших мячей много, маленьких мячей много.

Собирают  в корзину

Самостоятельная деятельность детей.

Игровой (игра малой подвижности)

Ориентирование в пространстве, закрепление количества счета и величины

4.Рефлексия

Воспитатель: - Какие вы у меня  молодцы: помогли зайке собрать фигурки, разложили их по корзинкам. А теперь зайчику пора домой, попрощайтесь с ним. (До свидание, зайчик). (Анымчох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...