Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект (младшая группа)
«Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до луны» (С.Образцов).
Актуальность проекта.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования в дошкольном учреждении на этапе становления современной личности.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
-Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
-Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
-Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
-Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К. И. Чуковского;
-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
-Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в младшей группе "Сказки дедушки Корнея" | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Проект
«Сказки дедушки Корнея»
Проект разработали воспитатели:
Кривоносова Е.В.
Круглова Л.С.
Саратов 2021 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Сказки дедушки Корнея».
.
Тип: педагогический.
Вид: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 3-4 года.
Сроки реализации: 06 декабря - 21 декабря 2021 г.
Актуальность проекта.
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Проект «Сказки дедушки Корнея» направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования в дошкольном учреждении на этапе становления современной личности.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
-Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
-Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
-Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
-Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К. И. Чуковского;
-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
-Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Методы проекта:
-игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры),
-речевые (чтение произведений, загадки, викторина, беседы, разучивание отрывков),
-практические (аппликация, рисование, раскраски, лепка),
-наглядные (выставка книг, альбом с рисунками).
Ожидаемый результат:
- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;
- зная сказки дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности;
- смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского;
-у детей обогатится словарный запас;
-дети смогут узнавать по портрету К. И. Чуковского;
- создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
- активное участие родителей в реализации проекта.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
-сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; -изучение литературы;
- подбор иллюстрационного материала, музыки, мультфильмов;
-разработка плана мероприятий;
- организация предметно-развивающей среды;
-акция «Подари книгу К. И. Чуковского детскому саду»;
- подбор и изготовление дидактического материала;
- подбор тем для консультаций с родителями.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
06.12.2021 | 1. Познавательное развитие: беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского" 2. Художественно-эстетическое развитие: Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха» 3. Анкетирование родителей по теме педагогического проекта по творчеству К.И. Чуковского. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
07.12.2021 | 1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Телефон» 2. Физическое развитие: Подвижная игра: «Воробей и звери» («Тараканище») 3.Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Испорченный телефон» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
08.12.2021 | 1.Познавательное развитие: беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» («Мойдодыр») 2.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек) 3.Социально=коммуникативное: Сюжетно-ролевая игра «Наведём порядок в доме» 4.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
09.12.2021 | 1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», Федорино горе» 2.Физическое развитие: подвижная игра «Путаница» 3.Художественно-эстетическое развитие: пальчиковые раскраски «Герои сказок» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
10.12.2021 | 1.Познавательное развитие: беседа «Если солнышка не будет, что будет?» 2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Посуда» по сказке К. И.Чуковского " Федорино горе" 3.Социально-коммуникативное: Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?» 4.Консультация для родителей: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
13.12.2021 | 1.Речевое развитие: Д/и «Расскажи, что видишь на картинке» 2.Художественно-эстетическое развитие: слушание аудиозаписи сказки «Доктор Айболит» 3.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Телефон» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
14.12.2021 | 1.Физическое развитие: П/И «Каравай» («Муха-цокотуха») 2. Социально-коммуникативное: Д/и: «Разрезные картинки» 3. Художественно-эстетическое развитие: Раскраски «Мойдодыр» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
15.12.2021 | 1.Речевое развитие: чтение произведений К. И. Чуковского «Чудо дерево» 2.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Бабочка-красавица» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
16.12.2021 | 1.Познавательное развитие: беседа «Советы Доктора Айболита» 2.Физическое развитие: П/И «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
17.12.2021 | 1.Речевое развитие: Звукоподражание по произведению «Путаница»; 2.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цыпленок» 3.Совместная работа родителей с детьми: заучивание с детьми отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
20.12.2021 | 1.Речевое развитие: Чтение наизусть заученных отрывков из произведений К. И. Чуковского 2. Социально-коммуникативное: отгадывание загадок | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
21.12.2021 | 1.ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» 2. Выставка рисунков и поделок на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (творчество детей и родителей) | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители |
3. Итоги проекта:
- в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
- выставка рисунков и поделок на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (творчество детей и родителей);
- создан книжный уголок по произведениям К. И. Чуковского;
- дети могут узнать по портрету писателя К. И. Чуковского;
- знают его произведения, узнают сказки, определяют героев;
- консультации для родителей;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....