Проект для 1 младшей группы детского сада «Этикет с малых лет».
статья (младшая группа)
Актуальность.
Воспитывая ребенка младшего возраста, взрослым нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ему те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дальнейшем. Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих существенное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия,ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_1_mladshey_gruppy_detskogo_sada_etiket_s_malyh_let-1.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для 1 младшей группы детского сада
«Этикет с малых лет».
Актуальность.
Воспитывая ребенка младшего возраста, взрослым нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ему те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дальнейшем. Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих существенное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия,ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).
Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки). Благодаря культурно-гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психические функции, как понимание и воля (это связано с тем, что детям младшего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие). Овладение культурно-гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.
Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с самого раннего возраста. В этот период нужно смотреть за ребенком: сколько пищи он набирает, как открывает рот, как кладет в рот ложку; не спешит ли он.
Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.
Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. А также благодаря среде, которой, постоянно находятся дети. В данном случае взрослые своим общением, доброжелательностью создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.
Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
2) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
3) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков поведения за столом посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
4) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил этикета .
Этапы.
Подготовительный:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Составление плана работы.
3.Разработка содержания проекта.
Основной:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: краткосрочный , творческий.
Участники проекта:
1. Группа детей 2 - 3 лет
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта: декабрь 2021г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Воспитатели : Керимова Э.Ш.; Костыгова М.А.
План работы по формированию столового этикета
Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: учить детей называть столовые предметы. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.
Д/и. «Мишка пьет горячий чай»
Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность)
Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках.
Художественно-эстетическая деятельность
1 Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья»
2 Аппликация –«Салфетка для мамы»
3 Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
4 Танец «Помирились»
5 Свободное рисование.
- Чтение стихов в процессе приема пищи.
- НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
- НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
- УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
- УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ
-УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.
Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ.
Социально-коммуникативное развитие
1 Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем
Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно
умываться»,
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.
Д/и. «Маша обедает»
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.
НОД «ждем в гости Хрюшу».
Цель: • Учить детей быть гостеприимными
• Закрепить знания детей о сервировке стола, назначении предметов
• Учить детей правильно называть определенные предметы посуды
• Закрепить умение действовать по четкому алгоритму
• Воспитывать у детей культуру поведения за столом
Заключение: Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к
другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого
обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста,
здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также
напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол. Ознакомились
как пользоваться салфеткой и применять.
Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем,
участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"
Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»
Проект в младшей группе детского сада«В гостях у сказки»...
Познавательный проект для первой младшей группы детского сада «Этикет для карапузов за столом»
Познавательный проект "Этикет для карапузов"...