Проект для 1 младшей группы детского сада «Этикет с малых лет».
статья (младшая группа)

Актуальность.

Воспитывая ребенка младшего возраста, взрослым нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ему те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дальнейшем. Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих существенное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия,ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для 1 младшей группы детского сада

«Этикет с малых лет».

Актуальность.

Воспитывая ребенка младшего возраста, взрослым нужно помнить, что они первые, кто может умело, очень тонко и осторожно придать ему те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дальнейшем. Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих существенное значение для развития детей. Ежедневно повторяя одни и те же действия,ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, чашка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).

Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: взрослый наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (называет блюда, поясняет действие, указывает на основные признаки). Благодаря культурно-гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психические функции, как понимание и  воля (это связано с тем, что детям младшего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие). Овладение культурно-гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.

Обучать детей питаться самостоятельно необходимо с самого раннего возраста. В этот период нужно смотреть за ребенком: сколько пищи он набирает, как открывает рот, как кладет в рот ложку; не спешит ли он.

Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.

Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. А также благодаря среде, которой, постоянно находятся дети. В данном случае взрослые своим общением, доброжелательностью создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.

Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

 Задачи:

1) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

2) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

3) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков поведения за столом посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

4) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил этикета .

Этапы.

Подготовительный:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2. Анкетирование родителей.

3.Презентация проекта.

Вид проекта: краткосрочный , творческий.

Участники проекта:

1. Группа детей 2 - 3 лет

 2.Родители.

 3.Воспитатели.

Сроки реализации проекта: декабрь 2021г.

Основные формы реализации проекта:

1.Анкетирование родителей.

2.Консультации для родителей.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Художественное слово.

5. Чтение художественной литературы.

6. Беседы.

Воспитатели : Керимова Э.Ш.; Костыгова М.А.

План работы по формированию столового этикета

Д/и. «Кукла в гостях у детей».

Цель: учить детей называть столовые предметы. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

Д/и. «Мишка пьет горячий чай»  

Цель: учить правильно ставить  посуду на стол, произносить слова обозначающие действия».   (последовательность)

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках.

Художественно-эстетическая деятельность

1 Лепка – «Угощение для зайки», «Зайкины друзья»

2 Аппликация –«Салфетка для мамы»

3 Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

4 Танец «Помирились»

5 Свободное рисование.

- Чтение стихов в процессе приема пищи.

- НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

- НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

- УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

- УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

-УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

Чтение сказки:  «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ.

Социально-коммуникативное развитие

1 Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем

Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно

умываться»,

Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Д/и. «Маша обедает»              

 Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.

НОД «ждем в гости Хрюшу».

 Цель: • Учить детей быть гостеприимными

• Закрепить знания детей о сервировке стола, назначении предметов

• Учить детей правильно называть определенные предметы посуды

• Закрепить умение действовать по четкому алгоритму

• Воспитывать у детей культуру поведения за столом

Заключение: Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к

другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого

обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста,

здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также

напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол. Ознакомились

как пользоваться салфеткой и применять.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем,

участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"

Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"

Проект  в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23  г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Проект в младшей группе детского сада «В гостях у сказки»

Проект в младшей группе детского сада«В гостях у сказки»...