Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
материал (младшая группа) на тему
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия
Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 20.02-03.03.16г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.
Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Ожидаемые результаты
Дети:
Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.
Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.
Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.
Получать удовольствие от продуктивной деятельности.
Родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке»,
пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,
коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»,
выставка: «Мамины руки не знают скуки»,
совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Речевое развитие:
Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», Е.Благинина «Мамин день», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день».
Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».
Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».
НОД: «Мамины помощники»
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».
С/ ролевая игра «Семья».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.
Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».
Разучивание песен «Мы веселые матрешки», «Пирожки» муз. и сл. Филиппенко, «Мамочка милая, мама моя».
Аппликация « Сердце на ладошке».
Пластилинография « Подарок для бабушки – конфеты на тарелочке».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».
М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».
Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».
Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»
3 этап – заключительный
Стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»
Совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Совместная работа родителей и детей «Праздничный букет».
Используемая литература.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.
Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
Интернет ресурсы.
Приложение
Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»
- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.
На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.
Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»
- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.
НОД «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Пальчиковая гимнастика:
Мамин день
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Мамин день
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
Мамин день
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Много мам на белом свете
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)
П/игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.
По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.
Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где обедал воробей»
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного,
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23 г.Элиста Р.Калмыкия
Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 20.02-03.03.16г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.
Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Ожидаемые результаты
Дети:
Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.
Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.
Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.
Получать удовольствие от продуктивной деятельности.
Родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке»,
пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,
коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»,
выставка: «Мамины руки не знают скуки»,
совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Речевое развитие:
Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», Е.Благинина «Мамин день», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день».
Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».
Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».
НОД: «Мамины помощники»
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».
С/ ролевая игра «Семья».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.
Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».
Разучивание песен «Мы веселые матрешки», «Пирожки» муз. и сл. Филиппенко, «Мамочка милая, мама моя».
Аппликация « Сердце на ладошке».
Пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».
М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».
Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».
Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»
3 этап – заключительный
Стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»
Совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Совместная работа родителей и детей «Праздничный букет».
Используемая литература.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.
Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
Интернет ресурсы.
Приложение
Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»
- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.
На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.
Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»
- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.
НОД «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Пальчиковая гимнастика:
Мамин день
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Мамин день
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
Мамин день
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Много мам на белом свете
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)
П/игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.
По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.
Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Лепка: «Подарю я бабушке- Тюльпан»
Цель занятия:
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы:
Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.
- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?
- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?
- Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я бабушке - Тюльпан».
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением тюльпана). Вопросы: какого цвета цветки, на что похожи?
Физкультминутка:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый тюльпан. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке. Подведение итогов:
Рассматривание цветов.
Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи:















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для Всероссийского конкурса детского творчества «Милая мама»
Тема: Изготовление поздравительной открытки к Дню матери, с использованием техник нетрадиционной изобразительной деятельности (аппликация) в работе с детьми с ОВЗ посещающих группу«Дети со сложными де...

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшей группы " С праздником, милые мамы!"
"С праздником, милые мамы!"...
Сценарий праздника, во второй младшей группе детского сада «День мамы, праздник не простой!»
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...

Сценарий проведения Дня матери в младшей группе детского сада "Мама милая моя"
Сценарий проведения конкурсной программы, посвященной Дню матери во второй младшей группе детского сада...

Сценарий детского праздника "Милая МАМА"
Сценарий детского праздника "Милая МАМА", рассчитан на детей младшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к совместной деятельности и участию в праздничных мероприятиях в период ад...

Сценарий праздника 8 Марта для учащихся начальной школы и разновозрастной группы детского сада "Милые мамы и бабушки"
Методическая разработка сценарий праздника 8 Марта для учащихся начальной школы и разновозрастной группы детского садаТема : "Милые мамы и бабушки".Цель : Способствовать созданию положительн...