Обеспечение безопасности жизнедеятельности педагогического и детского коллектива ДОУ
презентация
Обеспечение безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.ppt | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета-опросник для педагогов «Информационная безопасность детей дошкольного возраста в ДОО» Количество вопросов – 8 Шкала оценки: 3 балла – достаточные знания; 2 балла – есть осведомленность, но знания недостаточные; 1 балл – недостаточные знания. Количество педагогов, принявших участие в анкетировании – 34
3 балла 2 балла 1 балл 20 (58%) 7 (21%) 7 (21%) Как вы считаете, в современном мире возросло влияние СМИ на процессы социализации детей? 1
3 балла 2 балла 1 балл 17 (50%) 16 (47%) 1 (3%) Как Вы думаете, может ли информация негативно влиять на детей дошкольного возраста? 2
3 балла 2 балла 1 балл 23 (67%) 5 (15%) 6 (18%) Что, на ваш взгляд, входит в понятие «информационная безопасность детей дошкольного возраста»? 3
3 балла 2 балла 1 балл 32 (94%) 2 (6%) 0% Согласны ли Вы, что в последние годы значительно расширился спектр угроз, которые представляют собой различные виды информационной продукции? 4
3 балла 2 балла 1 балл 27 (79%) 7 (21%) 0% Считаете ли Вы, что необходимо обеспечивать информационную безопасность детей дошкольного возраста? 5
3 балла 2 балла 1 балл 28 (82%) 6 (18%) 0% Кто, по Вашему мнению, в первую очередь несет ответственность за обеспечение информационной безопасности ребенка? 6
3 балла 2 балла 1 балл 19 (56%) 1 (3%) 14 (41%) Какие виды информационной продукции могут представлять опасность для здоровья и развития детей? 7
3 балла 2 балла 1 балл 27 (79%) 4 (12%) 3 (9%) Как вы думаете, на какие сферы развития детей может влиять информация? 8
РЕЗУЛЬТАТ: 26 (76%) 8 (24%) 0% От 20 до 24 баллов От 16 до 19 баллов От 8 до 15 баллов Вы имеете достаточные знания в вопросах обеспечения информационной безопасности детей и уделяете этому большое внимание в работе с дошкольниками. . Вы осведомлены по теме информационной безопасности, но ваших знаний недостаточно, чтобы обеспечивать ее в ходе работы с детьми. Рекомендуем изучить данную тему более детально. Вы имеете недостаточные знания в вопросах обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста и рискуете нарушить требования закона. Рекомендуем вам изучить нормативные документы, которые регулируют деятельность образовательной организации по обеспечению информационной безопасности детей.
Анкета для родителей «Безопасность ребенка в Интернете» Количество вопросов – 14 Количество родителей, принявших участие в анкетировании – 192
Какими устройствами ваша семья (родители и ребенок) пользуется по сети Интернет? сотовый телефон, планшет и другие виртуальные гаджеты домашний компьютер наша семья не пользуется сетью Интернета 190 - (99 %) 57 (29,7 %) 1 (0,5 %) 1
Знаете ли Вы на каких сайтах бывает ваш ребенок? ДА НЕТ 185 - (96,4%) 7 - (3,6 %) 2
Интересуется ли Ваш ребенок увлечениями родителей в сети Интернет? 3 ДА НЕТ 42 - (21,9%) 150 - (78,1 %)
Как Вы проводите свободное время со своим ребенком? изучаем интернет – каждый по своим интересам прогуливаемся на улице, выезжаем на природу, развлекательным центрам смотрим телевизор занимаемся досуговыми занятиями (хобби, спорт, музыка и др.) 43 (22,4 %) 162 (84,4 %) 96 (50 %) 119 (62 %) 4
Играем в настольные игры – 3 (1,5%) Читаем книги – 1 (0,5%) Рисуем, лепим, клеим аппликации – 1 (0,5%) Рисуем, читаем сказки, играем – 1 (0,5%) Моем посуду и варим обед – 1 (0,5%) Рисуем, играем в развивающие игры – 1 (0,5%) 4 Другое:
Контролируете ли Вы время провождения Вашего ребенка за виртуальными гаджетами? ограничиваю время в соответствии с возрастом виртуальные гаджеты в свободном пользовании ребенка есть программное обеспечение (установлены контролирующие программы) 144 - (75 %) 25 - (13,0 %) 23 (12,0 %) 5
Сколько времени (в среднем в день) ребенок использует разные гаджеты? 15 минут 30 минут 1 час более 1 часа 25 (13 %) 48 (25,0 %) 73 (38,0 %) 46 (24%) 6
Как по Вашему мнению воздействует Интернет на успехи вашего ребенка: 7 нужен для развивающих занятий, обучения вредно сказывается на развитии ребенка 132 - (68,8%) 60 - (31,2 %)
Как по Вашему мнению воздействует Интернет на общее развитие вашего ребенка: 8 развивает положительные качества- общительность, сопереживание, ответственность и др. развивает отрицательные качества- нервозность, замкнутость, агрессивность и др. 119 - (62,0%) 73 - (38,0 %)
Как по Вашему мнению воздействует Интернет на здоровье вашего ребенка: 9 плохо, портится осанка, аппетит, зрение, речь, моторика рук, ночной сон не оказывает никакого влияния 109 - (56,8%) 83 - (43,2 %)
Как по Вашему мнению воздействует Интернет на отношения с семьей и друзьями: 10 плохо воздействует, остается меньше времени на живое общение не оказывает никакого влияния 90 - (46,9%) 102 - (53,1 %)
Установлена ли на Вашем смартфоне или компьютере - фильтрация контента? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ 96 - (50 %) 67 (34,9 %) 29 (15,1 %) 11
Что Вас беспокоит как родителя, при использовании Вашим ребенком Интернета? 12 а)вредоносные сайты и фишинговые программы – 38 (19,8); б) противоправный и негативный контент (насилие и нетерпимость, изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента – 85 (44,3); в) размещение любой личной информации, которая может использоваться злоумышленниками – 17 (8,9); г) сайты интернет-магазины с «неправомерной» информацией с рекламой табака, алкоголя, оружия и др. – 9 (4,7); д) сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн – 22 (11,5);
Другое: Всё под контролем и дозировано – 1 (0,5); Ужасные мультфильмы, видеоканалы с отвратительным контентом – 1 (0,5); Смотрит только мультфильмы – 1 (0,5); Если долго сидеть в интернете портится осанка – 1 (0,5); Не пользуется ребёнок интернетом – 1 (0,5); Секты, сообщества дурного направления – 1 (0,5).
Какой на Ваш взгляд способ защиты для детей от Интернет-травли наиболее эффективен? 13 а) функции родительского контроля и антивирусные программы – 59 (30,7); б) специализированные поисковые системы для детей – 13 (6,8); в) специализированные системы фильтрации контента – 17 (8,9); г) профилактические беседы, контроль и наблюдение взрослых – 61 (31,8); д) поддержка правовых государственных программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет - пространстве, профилактики интернет - зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность – 12 (6,3); е) поддержка правовых механизмов государственных блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики – 30 (15,6).
Ваше мнение предложенную тему: Не давать детям телефон, больше гулять, играть, читать.. Чтобы родители сами непосредственно не давали ребёнку много находиться в телефонах а больше общались в живую. Интернет в свободном доступе для детей вызывает настороженность. То, что вещают в сети интернет для детей несёт иногда вредную информацию. В целом для детей интернет вреден во всех смыслах, как для зрения, так и для неокрепшей психики ребёнка. В современном мире трудно прожить без интернета. Всё зависит от родителей. Интернетом ребёнок должен пользоваться только вместе со взрослым. Некоторые сайты, предназначенные для детей несут неполезную информацию. Все должно быть в меру , даю телефон не более часа в день , смотрит мультики , сейчас такое поколение что все крутится вокруг интернета , и если совсем не давать телефон ребёнок будет не так развит как сверстники .
Ваше мнение предложенную тему: Необходим комплексный подход к данной проблеме. Правительство, родители, школы, сады. Это здоровье нации. Вообще интернет ни есть хорошо, нужно больше с детьми общаться. Уделять больше внимание детям. Интернет насколько полезен, настолько и вреден для всех пользователей. Особенно зависимых. Государство и родители должны совместно обеспечивать безопасность в интернете. Интернет необходим, как и контроль ребёнка со стороны родителей в части пользования интернетом. Необходимо фильтровать сайты, на которых бывает ребёнок, ограничивать время провождения в интернете, пользования гаджетами. Запрещать играть в бесполезные игры. Стараться, чтобы ребенок играл в развивающие, полезные игры. Спортом заниматься и не будет времени на Интернет. Важная тема в современных реалиях, в чрезмерном влиянии интернета на человека. И особенно на детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольного учреждения
Обеспечить безопасность дошкольного учреждения -это значит обеспечить гарантии устойчивому развитию деятельности учреждения и обеспечить защиту от внутренних и внешних угроз!...
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольного учреждения
Обеспечить безопасность дошкольного учреждения -это значит обеспечить гарантии устойчивому развитию деятельности учреждения и обеспечить защиту от внутренних и внешних угроз!...
Реализация образовательной области «Физическая культура» на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности
Реализация образовательной области «Физическая культура» на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности...
Обучение старших дошкольников прикладному плаванию в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности
Работа посвящена обеспечению безопасности жизнедеятельности человека, в частности о его действиях в сложных условиях и экстремальных ситуациях на воде. В материале представлен экспериментальный ...
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через валеологическое воспитание
В данной статье отражены основные аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников через валеологическое воспитатние....
Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....