Реализация образовательной области «Физическая культура» на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности
презентация к уроку по теме

Наумова Оксана Игоревна

Реализация  образовательной области «Физическая культура» на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений, физкультурного оборудования, о назначении и способах использования движений, о их практической значимости . Играть с детьми в подвижные игры, игры с элементами спорта. Использовать в работе с детьми: основные виды движений, общеразвивающие упражнения для разных групп мышц, строевые и танцевальные упражнения, спортивные упражнения; основные формы физического воспитания (утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, динамические паузы, физкультминутки, недели здоровья, прогулки). Развивать интерес у детей к физической культуре и событиям спортивной жизни страны (художественная литература, беседы, видеофильмы, личный пример педагога и родителей).

Слайд 3

Обеспечить детей рациональным режимом дня, включая разные формы двигательной активности детей, подобранные в соответствии с современными гигиеническими требованиями и с учетом сезонных, возрастных и индивидуальных особенностей детей (двигательный режим позволяет увеличить двигательную активность детей 5-7 лет за целый день их пребывания в ДОУ до 13,5 - 15 тыс.движений). Развивать и совершенствовать адаптивные и функциональные возможности детского организма средствами физической культуры. Соблюдать гигиенические требования к организации рабочего места во время занятий (соответствие функциональных параметров мебели антропометрическим показателям детей, уровня освещенности), а также гигиенические требования к физкультурному оборудованию, одежде и обуви, подобранной с учетом климатических, сезонных и погодных условий. Осуществлять контроль за физическим развитием детей (гармоничность физического развития, состояние осанки и стоп) и их состоянием здоровья (по субъективным жалобам ребенка). Прогнозировать течение адаптации ребенка к школе, используя комплекс медико и психолого-педагогических рекомендаций .

Слайд 4

в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей. Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН свидетельствуют об устойчивых негативных тенденциях в состоянии здоровья современных дошкольников. 69,5%-75,5% дошкольников имеют морфофункциональные отклонения, а 20% - хронические заболевания.

Слайд 5

В структуре функциональных отклонений и заболеваний ведущие ранговые места занимают нарушения и заболевания: костно-мышечной, сердечно-сосудистой систем, психо-эмоциональные нарушения, невротические, аллергические реакции.

Слайд 6

современные старшие дошкольники отличаются от сверстников прошлых лет не только большей «нагруженностью» диагнозами, но и более низкие функциональные возможности. Снизился и уровень развития основных двигательных качеств (скорости, силы, выносливости)

Слайд 7

Образовательная деятельность должна строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (соблюдать оптимальные объем умственной и физической нагрузки, продолжительность занятия в соответствии с СанПином. Предупреждать неблагоприятное влияние чрезмерных умственных и физических нагрузок, психоэмоционального напряжения, переутомления детей. Формировать положительные эмоции как важное профилактическое и оздоровительное средство в процессе разных видов детской деятельности. Обеспечить разнообразную двигательную деятельность. Создавать условия для реализации образовательной области «Физическая культура», игровых упражнений с целью эмоционального раскрепощения детей. Не допускать негативные эмоции, формирующиеся в результате психологического дискомфорта детей (авторитарный стиль воспитания, несоответствие условий воспитания и образования возможностям и интересам детей).

Слайд 8

Создавать условия для развития двигательного творчества детей, предоставляя им возможность выбора видов игр и упражнений, игровых сюжетов, физкультурных пособий. Формировать у детей положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их потребности в двигательной активности (в музыкально- ритмических движениях, сюжетно – игровых композициях, играх- упражнениях имитационного характера). В процессе двигательной деятельности развивать детское творчество, используя, как репродуктивные методы и приемы обучения движениям, так и поисковые (схемы, дифференцированные задания детям с использованием карточек, алгоритмы). Учить детей придумывать разные варианты подвижных игр и игровых упражнений и развивать умения их реализовывать в самостоятельной деятельности.

Слайд 9

неотъемлемая часть целостной образовательной среды (и шире – общей культурной среды). поэтому для полноценной реализации Программы должна быть обеспечена материально-техническая база: помещения и прогулочные площадки, материалы и оборудование для образовательного процесса, то есть развивающая среда.

Слайд 11

Гимнастика – проводится в одно и тоже время с первой младшей группы утром, перед завтраком, и после сна. Цель утренней гимнастики : создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; заряд бодрости навесь день; укрепление здоровья, закаливания; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия и др. Цель вечерней гимнастики : воспитание потребности в здоровом образе жизни, самоорганизации; взбодрить ребенка. В соответствии с погодой гимнастики можно проводить на свежем воздухе, спортивном зале или группе

Слайд 13

Утренняя гимнастика 1 мл. гр 2 мл. гр Ср. гр Ст. гр Подг. гр 4-6 мин 5-8 мин 6-10 мин 8-12 мин 10-15 мин

Слайд 14

Гигиенические: проветривание зала, влажная уборка помещения, при открытых форточках. Простор помещения; Одежда, обувь: чешки, носки, босиком; майка, трусы; Проводится со всеми, дежурные не освобождаются; пособия готовить и расставить до гимнастики.

Слайд 15

Тип гимнастики Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Обычный -смешанный Строевые упражнения, основные ОВУ, игры Обязательно корректирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки Игровой Серия подвижных игр или игровых упражнений Серия подвижных игр или игровых упражнений с небольшой нагрузкой Сюжетный Полоса препятствий или комплекс разнообразных упражнений в виде двигательного рассказа Дорожка здоровья, полоса препятствий, бассейн, велосипед Ритмика Танцевально-ритмические упражнения, аэробика, элементы хореографии Упражнения с небольшой нагрузкой Самостоятельная двигательная деятельность Свободная деятельность на спортивной площадке Свободная деятельность детей на свежем воздухе

Слайд 17

Дорожка здоровья – это поочередно выложенные друг за другом жесткие и мягкие поверхности (ребристая дорожка, колючие коврики, веревки, шишки, гравий, резиновые коврики, мягкие коврики, коврики с нашитыми пуговицами и т.д.), которые дают рефлекторное раздражение стоп ребенка. Цель «Дорожки здоровья» - способствовать воспитанию правильной ходьбы, чувство равновесия, координацию движений, укрепление мышечного корсета спины,профилактики плоскостопия, улучшает кровообращение, повышает тонус мышц.

Слайд 19

« Дорожка здоровья» безопасна, все пособия изготовлены с учетом техники безопасности из материалов, которые легко обрабатываются, моются и обеззараживаются. «Дорожка здоровья» мобильна , все пособия легко убираются в специальные коробки, занимают мало места. Их можно разместить в любом помещении группы; «Дорожка здоровья» многофункциональна . Пособия можно использовать во всех возрастных группах, усложняя с возрастом, и для фронтальной и для индивидуальной работы; «Дорожка здоровья» вариативна . Видоизменяется за счет разнообразия пособий; «Дорожка здоровья» привлекательна для детей. Пособия изготовлены из ярких материалов, дополнены плоскостными фигурками, нравятся детям, побуждая к действию.

Слайд 20

Физическая минутка - Кратковременное средство воздействия, целью которых является предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. Это формы активного отдыха, которые влияют на физическое состояние и умственную работоспособность ребенка.

Слайд 21

Группа От начала деятельности продолжительность 2 мл. гр. на 6-7 мин 1-1,5 мин Ср. гр на 7-9 мин 1-1,5 мин Ст. гр на 10-12 мин 1,5-2 мин Подг. гр на 12-15 мин 2-3 мин

Слайд 23

Динамическая пауза – это комплекс упражнений, проводимые между различными видами образовательной деятельности с небольшой физической активностью, длительность от 5 до 10 минут.

Слайд 25

Группа Продолжительность 2 мл. гр. 4-5 мин Ср. гр 6-8 мин Ст. гр 8-10 мин Подг. гр 10-12 мин

Слайд 30

Формирование физической культуры дошкольников должно быть определяющим в ходе подготовки детей к школе, поскольку оно создает фундамент для развития личностных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и физических качеств , столь необходимых для обучения в школе, а также способствующих оздоровлению детского организма.

Слайд 31

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"

Цель предлагаемого материала- продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;развивать  психофизические  качест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

«Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ОПЫТ РАБОТЫ

Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.”, “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением....

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура». Выступление на методобъединении

В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» основная общеобразовательная программа дошкольного образования предусматривает организацию решения программных образовательных задач в...

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» Презентация

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура»Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей фо...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....