Методическая разработка "Долги, над которыми время не властно"
методическая разработка (подготовительная группа)
«Есть долги, над которыми время не властно»
Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно, вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним беззаветный пример служения народа своему Отечеству. Нить, которая связывает поколения, наш гражданский долг - Мы обязаны все помнить!
Тихо, из далека, звучит фонограмма песни «День Победы»
По середине зала стоит скамейка, на ней лежит фотоальбом
Вбегает девочка в белых бантах, в руках флажок «С Днём Победы».
Следом, входит её дедушка, на груди у него медали и ордена. Садится на скамейку, кладёт фотоальбом на колени.
Девочка, кружиться, напевает, присаживается рядом с дедушкой на скамейку.
Внучка: (эмоционально) Дедушка, как весело, хорошо! Такой красивый парад! Такой праздник!
(обращает внимание на фотоальбом) Дедушка, что это? Покажи!
Появляется 1 слайд: фотоальбом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 966.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть долги, над которыми время не властно»
Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно, вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним беззаветный пример служения народа своему Отечеству. Нить, которая связывает поколения, наш гражданский долг - Мы обязаны все помнить!
Тихо, из далека, звучит фонограмма песни «День Победы»
По середине зала стоит скамейка, на ней лежит фотоальбом
Вбегает девочка в белых бантах, в руках флажок «С Днём Победы».
Следом, входит её дедушка, на груди у него медали и ордена. Садится на скамейку, кладёт фотоальбом на колени.
Девочка, кружиться, напевает, присаживается рядом с дедушкой на скамейку.
Внучка: (эмоционально) Дедушка, как весело, хорошо! Такой красивый парад! Такой праздник!
(обращает внимание на фотоальбом) Дедушка, что это? Покажи!
Появляется 1 слайд: фотоальбом
Дедушка (открывает первую страницу фото альбома, улыбается)
Появляется 2 слайд:
Дедушка: какие мы все молодые! Друзья это мои, вместе росли, учились, влюблялись, тут даже подписано День рождения отмечали. В одном колхозе хотели работать и всю жизнь прожить. Но, началась война! Все ушли на фронт. (пауза) До сих пор всех помню!
Дедушка переворачивает страницу
Появляется 3 слайд:
Дедушка: Друг мой, самый близкий, Иванов Сашка, ушёл на фронт шофёром, он мне и письма писал с фронта. Вот слушай, я тебе сейчас расскажу.
Внучка: Расскажи, деда, очень интересно!
Выходят дети поют «Песня фронтового шофера» (муз. Марк Бернес, сл.Владимир Захаров)
Девочка сама переворачивает следующую страницу
Появляется 4 слайд:
Внучка: этот мальчик на Серёжу из моей группы похож, тоже лохматый.
Дедушка: А-а-а! Это мой хороший друг Ванька. Он хорошо через любой забор перелазил. Помню, я на заборе повис, и штаны порвал, испуга-а-а-ался, так он мне всё помог зашить! А на фронте он разведчиком был, целым взводом командовал !
Внучка: Деда, деда, а я знаю стихотворение о разведчиках.
Дедушка: Расскажи, а я послушаю.
Внучка: Военный разведчик – особое званье
В котором расчет и отвага и риск,
Где верность присяге, талант и призванье
С любовью к Отечеству переплелись.
Ребёнок: Военные разведчики — на острие побед.
За вами — остальные, по карте сверив след.
Невидимо, неслышимо проникнув в тыл врага,
Пружина-тело, зоркий глаз и твердая рука.
Ребёнок: Сердечно поздравляем бойцов, что не найдешь,
При полной маскировке, но наготове нож!
Удачи в службе ратной и дружбы боевой,
И купол неба ясного над мирной тишиной!
(Влад Азаров)
Дедушка: Спасибо , замечательные стихи! Кто на эту войну пошёл - все герои.
Девочка переворачивает страницу
Появляется 5 слайд:
Внучка: дедушка, костёр там, на фотографии горит!
Дедушка: ух, и холодно по вечерам иногда было, ни рук, ни ног не чувствовал. Тысячи и тысячи людей пожертвовали своей жизнью! Героизм был нормой поведения советских людей, война раскрыла стойкость и мужество русского человека!
Исполнение песни «О той весне» ( стихи и музыка Елена Плотникова)- подготовительная к школе группа
(на фоне демонстрации фильма)
Дедушка: Знаешь, а ведь на войне и дети были!
Внучка: Как? Что они делали?
Дедушка: Дети натерпелись от войны не меньше, чем бойцы на фронте. Убитое войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. ... С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В суровые годы войны дети встали рядом с взрослыми: выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи, вели разведку, собирали патроны и оружие для партизан, приносили еду и много много чего ещё… Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
Выходит ребёнок, чтение стихотворения
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Степанов Владимир.
Внучка: Дедуля, воспитательница Ирина Ивановна говорила, что мы победили из-за силы духа! А как это?
Дедушка: Люди - сражались за свою Родину, за ее свободу и независимость, через страдания, голод, холод, болезни. Наш русский народ, всегда будет помнить, что терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству – это и есть путь к Победе! А Шествие «Бессмертного Полка» по всей необъятной стране, наше почтение и память!
Выходят дети для исполнения песни
Песня «Прадедушка» (музыка и слова Александр Ермолов)
Дедушка:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный...
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.
( Юрий Молчанов)
Появляется 6 слайд:
Мы помним!!!
Дедушка и девочка – встают, замирают! (звучат слова)
Ведущая: Люди! Покуда сердца стучат ваши — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Времена года
Методическая разработка по теме "Времена года" рекомендуется для детей с нарушениями слуха в возрасте от 5 до 7 лет. В зависимости от уровня речевого развития ребенка, его словарного запаса и во...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»
Люди выделяют в году четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»
Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....
Методическая разработка " Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте"
Методические рекомендации к презентации «Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте»Презентация создана с помощью системы PowerPoint и может использ...
Методическая копилка Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе
Игры, которые помогают развивать речь детей в игре...
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...