Методическая разработка "Долги, над которыми время не властно"
методическая разработка (подготовительная группа)

Позднякова Виктория Владимировна

«Есть долги, над которыми время не властно»

Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно,  вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним беззаветный пример служения народа своему Отечеству. Нить, которая связывает поколения, наш гражданский долг - Мы обязаны все помнить!

Тихо, из далека, звучит фонограмма песни «День Победы»

По середине зала стоит скамейка, на ней лежит фотоальбом

Вбегает девочка в белых бантах, в руках  флажок «С Днём Победы».

Следом, входит её дедушка, на груди у него медали и ордена. Садится на скамейку, кладёт фотоальбом на колени.

Девочка, кружиться, напевает, присаживается рядом с дедушкой на скамейку.

 

Внучка: (эмоционально) Дедушка, как весело, хорошо! Такой красивый парад! Такой праздник!

(обращает внимание на фотоальбом) Дедушка, что это? Покажи!

Появляется 1 слайд:  фотоальбом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx966.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть долги, над которыми время не властно»

Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно,  вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним беззаветный пример служения народа своему Отечеству. Нить, которая связывает поколения, наш гражданский долг - Мы обязаны все помнить!

Тихо, из далека, звучит фонограмма песни «День Победы»

По середине зала стоит скамейка, на ней лежит фотоальбом

Вбегает девочка в белых бантах, в руках  флажок «С Днём Победы».

Следом, входит её дедушка, на груди у него медали и ордена. Садится на скамейку, кладёт фотоальбом на колени.

Девочка, кружиться, напевает, присаживается рядом с дедушкой на скамейку.

 

Внучка: (эмоционально) Дедушка, как весело, хорошо! Такой красивый парад! Такой праздник!

(обращает внимание на фотоальбом) Дедушка, что это? Покажи!

Появляется 1 слайд:  фотоальбом  

 https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619782503_22-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-starii-fotoalbom-24.jpg 

Дедушка (открывает первую страницу фото альбома, улыбается)

Появляется 2 слайд:

C:\Users\Мой  компик\Desktop\image.png

Дедушка: какие мы все молодые! Друзья это мои, вместе росли, учились, влюблялись, тут даже подписано День рождения отмечали. В одном колхозе хотели работать и всю жизнь прожить. Но, началась война! Все ушли на фронт. (пауза) До сих пор всех помню!

Дедушка переворачивает страницу

Появляется 3 слайд:

https://pobeda71.ru/upload/95e/95eec2d317abb0eb5e80664ba500da33.jpg

Дедушка: Друг мой, самый близкий, Иванов Сашка, ушёл на фронт шофёром, он мне и письма писал с фронта. Вот слушай, я тебе сейчас расскажу.

Внучка: Расскажи, деда, очень интересно!

Выходят дети  поют  «Песня фронтового шофера»  (муз. Марк Бернес, сл.Владимир Захаров)

Девочка сама переворачивает следующую страницу

Появляется 4 слайд:

C:\Users\Мой  компик\Desktop\╨С╨╡╨╜ ╨и╨░╨╜ (48).jpg

 Внучка: этот мальчик на Серёжу из моей группы похож, тоже лохматый.

Дедушка: А-а-а! Это мой хороший друг Ванька. Он хорошо через любой забор перелазил. Помню,  я на заборе повис, и штаны порвал, испуга-а-а-ался, так он мне всё помог зашить!  А на фронте он разведчиком был, целым взводом командовал !

 Внучка: Деда, деда, а я знаю стихотворение о разведчиках.

 Дедушка: Расскажи, а я послушаю.

Внучка: Военный разведчик – особое званье
                В котором расчет и отвага и риск,
                Где верность присяге, талант  и призванье
                С любовью к Отечеству переплелись.

Ребёнок: Военные разведчики — на острие побед.

                За вами — остальные, по карте сверив след.

                Невидимо, неслышимо проникнув в тыл врага,

                Пружина-тело, зоркий глаз и твердая рука.

               

Ребёнок: Сердечно поздравляем бойцов, что не найдешь,

                    При полной маскировке, но наготове нож!

                    Удачи в службе ратной и дружбы боевой,

                    И купол неба ясного над мирной тишиной!

                                                                                                   (Влад Азаров)

 Дедушка: Спасибо , замечательные стихи!  Кто на эту войну пошёл -  все герои.  

Девочка переворачивает страницу

Появляется 5 слайд:

https://static3.rosfoto.org/wp-content/uploads/2018/08/0-102912-848x557.jpg

Внучка: дедушка, костёр там, на фотографии горит!

Дедушка: ух, и холодно по вечерам иногда было, ни рук, ни ног не чувствовал. Тысячи  и тысячи людей пожертвовали своей жизнью!  Героизм был нормой поведения советских людей, война раскрыла стойкость и мужество русского человека

Исполнение  песни «О той весне» ( стихи и музыка Елена Плотникова)- подготовительная к школе группа  

(на фоне демонстрации  фильма)        

 

Дедушка: Знаешь, а ведь на войне и дети были!

Внучка: Как? Что они делали?

Дедушка: Дети  натерпелись от войны не меньше, чем бойцы на фронте. Убитое  войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. ... С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В суровые годы войны дети встали рядом с взрослыми: выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи, вели разведку, собирали патроны и оружие для партизан, приносили еду и много много чего ещё…   Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.  

Выходит ребёнок, чтение стихотворения

 «Что мы Родиной зовем»  

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
                                                  Автор: 
Степанов Владимир.

Внучка: Дедуля, воспитательница Ирина Ивановна говорила, что мы победили из-за силы духа! А как это?

Дедушка: Люди -  сражались за свою Родину, за ее свободу и независимость, через страдания, голод, холод, болезни. Наш русский народ, всегда будет помнить, что  терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству – это и есть путь к Победе! А Шествие «Бессмертного Полка» по всей необъятной стране, наше почтение и память!

Выходят дети для исполнения песни

   Песня «Прадедушка» (музыка и слова Александр Ермолов)  

 

Дедушка:

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный...
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений
.
                                                                ( Юрий Молчанов)

 Появляется 6 слайд:

 Мы помним!!!

Дедушка и девочка – встают, замирают! (звучат слова)

Ведущая: Люди!  Покуда сердца стучат ваши — помните!  

                  Какою ценой завоевано счастье, —  пожалуйста, помните!  

                 О тех, кто уже не придет никогда, —  заклинаю, — помните!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Времена года

Методическая разработка по теме "Времена года"  рекомендуется для детей с нарушениями слуха в возрасте от 5 до 7 лет. В зависимости от уровня речевого развития ребенка, его словарного запаса и во...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»

Люди выделяют в году четыре сезона:  зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....

Методическая разработка " Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте"

Методические рекомендации к презентации «Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте»Презентация создана с помощью системы PowerPoint и может использ...

Методическая копилка Игры, которые помогут подготовить ребенка к школе

Игры, которые помогают развивать речь детей в игре...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...