Игры-эксперименты в детском саду.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Игры-эксперименты в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-eksperimenty_v_detskom_sadu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 189»

                              Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

                 

                                     Игры - эксперименты

                  в детском саду.

 

   

 

                                                                                         

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Н.В. Сафонова

В настоящее время, в дошкольных учреждениях, очень много внимания уделяют экспериментальной деятельности, т. к. дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. Эксперимент обогащает память, мышление дошкольников. У ребят очень быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

В дошкольном возрасте  экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Всем известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому и занятия экспериментированием всегда должны  содержать множество элементов игр.

Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него развивается кругозор, представления о мире. В настоящее время образование детей невозможно без инновационных технологий, которые формируют в них полезные навыки саморазвития и самообразования, развивают творчество ребят. Поэтому появляется необходимость прибегать к экспериментальной деятельности – методу, который наилучшим образом формирует универсальные знания дошкольников.

 Детское экспериментирование очень тесно взаимосвязано с другими видами дошкольников. Оно непосредственно помогает  развивать личность ребенка не менее эффективно, чем игровая ведущая деятельность. А если совместить игру и эксперимент, то получившийся вид деятельности приобретает самостоятельные исследовательские умения. Дети учатся ставить, собирать и обрабатывать информацию, охотно анализируют полученные результаты.

Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Игры-эксперименты, или игры-экспериментирования, а также игры-путешествия представляют собой один из видов дидактической игры.

Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.

Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:

1.возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;

2.доступности содержания игр;

3.сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;

4.ориентации на обеспечение "культурной практики" детей в игре;

5.сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;

6.адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;

постепенного усложнения игр;

7.цикличной организации игр.

Для того чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития.

Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента:

дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания

идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Игры - эксперименты в детском саду.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА на тему: «ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ» (подготовительная к школе группа)Актуальность :В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детс...

Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».

Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...