Игры-эксперименты в детском саду.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Игры-эксперименты в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimenty_v_detskom_sadu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Игры - эксперименты
в детском саду.
Воспитатель:
Н.В. Сафонова
В настоящее время, в дошкольных учреждениях, очень много внимания уделяют экспериментальной деятельности, т. к. дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. Эксперимент обогащает память, мышление дошкольников. У ребят очень быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.
В дошкольном возрасте экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Всем известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому и занятия экспериментированием всегда должны содержать множество элементов игр.
Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него развивается кругозор, представления о мире. В настоящее время образование детей невозможно без инновационных технологий, которые формируют в них полезные навыки саморазвития и самообразования, развивают творчество ребят. Поэтому появляется необходимость прибегать к экспериментальной деятельности – методу, который наилучшим образом формирует универсальные знания дошкольников.
Детское экспериментирование очень тесно взаимосвязано с другими видами дошкольников. Оно непосредственно помогает развивать личность ребенка не менее эффективно, чем игровая ведущая деятельность. А если совместить игру и эксперимент, то получившийся вид деятельности приобретает самостоятельные исследовательские умения. Дети учатся ставить, собирать и обрабатывать информацию, охотно анализируют полученные результаты.
Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Игры-эксперименты, или игры-экспериментирования, а также игры-путешествия представляют собой один из видов дидактической игры.
Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.
Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.
Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:
1.возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;
2.доступности содержания игр;
3.сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;
4.ориентации на обеспечение "культурной практики" детей в игре;
5.сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;
6.адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;
постепенного усложнения игр;
7.цикличной организации игр.
Для того чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития.
Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента:
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Игры - эксперименты в детском саду.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА на тему: «ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ» (подготовительная к школе группа)Актуальность :В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детс...
Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».
Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...