Групповое коррекционно-развивающее занятие №3 для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_no_3_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3. «Развиваем произвольность и память»
Цель занятия:
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие произвольности и саморегуляции;
- развитие логического запоминания;
- развитие знаково-символической функции памяти.
- развитие наглядно-схематического мышления;
- развитие мелкой моторики руки.
Ритуал приветствия «Ласковые руки- добрый взгляд-приятная улыбка»
Психолог предлагает детям положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. Итак, по кругу.
Упражнение 1. «Сохрани слово в секрете»
Психолог предлагает детям поиграть в игру. «Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: 1) названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.
Примерный список слов:
1) окно, стул, ромашка, роза, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
2) названия школьных принадлежностей: солнце, ручка, олень, собака, мост, апельсин, слово, карандаш, портфель, снег, тетрадь.
Упражнение 2. «Волшебник»
Психолог предлагает детям посмотреть на доску, где висят кружки разного размера. Психолог: «У вас на листке тоже есть кружки. Но чем отличаются они от кружков на доске (не раскрашены). Представьте, что вы маленькие волшебники и должны свои кружки превратить в точно такие же кружки как на доске. Но есть одно условие: вам дается одна минута, чтобы запомнить цвета кружков и затем раскрасить каждый кружок в соответствии с его величиной по памяти. А мы потом проверим, кто смог правильно запомнить, а кто допустил ошибки из-за невнимательности». Психолог обращает внимание на то, каким цветом раскрашен самый маленький кружок? Самый большой? и т.д.
Упражнение 3. «Картинки»
Дети работают в подгруппах.
Психолог предлагает всем детям посмотреть в свои листки, где изображены картинки. Первой группе детей (разделение заранее подготовлено психологом - разные слова на бланковых листах) психолог называет слова, как-то связанные с изображенными картинками по смыслу. Ребятам предлагается нас слух запомнить все слова к показанным картинкам. Затем для второй группы детей задание аналогичное.
Вариант слов для 1-й команды:
Картинка Слово Картинка Слово
Кастрюля – плита дерево – лес
Зонт – дождь цветы – сад
Очки – глаза корова – молоко
Кукла – игрушка портфель – ученик
Картинка Слово Картинка Слово
праздник – подарок пчела – мед
дом – окно будка - собака
стол – пирог блины – сковородка
шапка – шарф пылесос – уборка
Упражнение 4. «Запомни символы»
Детям предлагается запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.
Затем психолог диктует детям слова, а ребята вместо слов зарисовывают знаки.
5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! | Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Т. Сикачева |
Упражнение 6. Графический диктант
Детям необходимо продолжить узор.
7. Рефлексия
Психолог заранее готовит лист голубого цвета, напоминающего небо. В конце занятия психолог предлагает детям, кто считает, что они очень хорошо поработали, многому научились и уходят с хорошим настроением, наклеить на небо солнышко, а кто на занятии скучал, у кого ничего не получалось, уходят с плохим настроением-на небо наклеивают тучки.
Ритуал прощания «Аплодисменты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12
Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Коррекционно - развивающая работа с детьми в старшей и подготовительной группе ДОУ...
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Прграмма корекционо - развивающая...
Групповое коррекционно-развивающее занятие №4 для детей подготовительной к школе группы
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...
Групповое коррекционно-развивающее занятие №5 для детей подготовительной к школе группы
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...