Семинар – практикум: «Необычное рисование».
консультация
Семинар – практикум: «Необычное рисование».
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатый или бедный – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в создании красоты, то как считают, в ребенке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию и другим видам изобразительной деятельности, начиная с младшего возраста, можно использовать оригинальные способы изображения. Такое необычное изображение доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
Какие необычные способы рисования можно использовать в детском саду?
Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. д. Разве вам не интересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно и как угодно.
Прежде всего обучать ребенка надо на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Всегда – играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш, - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки. Их можно помочь детям использовать в рисовании. Эта техника называется «пальчиковая» и «ладонная». Предварительно хорошо выполнить подобные упражнения в песке («Отпечатки ладошек», «Походим пальчиками по песку», «Порисуем пальчиком на песке»). Для такой работы лучше использовать гуашь. Надо нанести на ладошку краску и ребенок оставляет на листе бумаги отпечаток. Таким образом, можно рисовать солнышко, цветочек, салют, снежинки и др. Практическая работа. Пальчиком можно украсить платочек, платье, тарелочку, нарисовать капель, дождик и т. п. Практическая работа. В дальнейшем можно познакомить детей с новым методом рисования – обводить ладошку. Педагог сам обводит контур ладошки ребенка карандашом, дальше ребенок дополняет контур деталями, чтобы получился какой – то образ, например: «Грибы в корзинке», «Цветы в кувшине» и т. п. Такое рисование можно сочетать и с аппликацией.
Один из способов необычного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать куда – нибудь. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, бабочек, снег, птичек, медуз.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали – и рисунок готов.
Следующая техника которую можно использовать, это рисование тампоном. Тампон делается из кусочка поролона, можно положить его в половинку яйца от киндер сюрприза, чтобы ребенок не запачкал руки, так же можно сделать штампы из свежих овощей (картофеля, моркови, брюквы). Но такие штампы не долговечны. Более прочные изготавливаются из ластика, который вставляют в бутылочную пробку. Специально изготовленные штампы дают возможность ребенку с любым уровнем сформированности изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким и интересным. Практическая работа штампом из салфетки.
Техника набрызга доступна и интересна тем, что она освобождает ребенка от штриховки. Вырезается какой либо понятный силуэт предмета, кладется на листок бумаги. Для набрызга лучше использовать зубную щетку. Она окунается в довольно – таки жидкую гуашь с помощью стека разбрызгивается по направлению к себе. Когда краска подсохнет рисунок готов. В качестве трафаретов можно использовать любой природный материал.
Кляксография. Весело и легко наносить кляксы на бумагу. Обыгрывание с ребенком полученного изображения помогает развивать его воображение.
В аппликации можно также проводить интересные занятия с детьми, находя разнообразные техники и материалы: бумагу, природный материал, крупы и все, что попадается под руку. На занятиях формируются у детей элементарные навыки работы с клеем, кисточкой и другими материалами.
Аппликация из бумаги, оборванной руками, такой прием можно использовать при изображении листка, облака, солнца, цыпленка.
При аппликации можно использовать вату. От большого куска ваты дети отрывают кусочки и выкладывают на готовый силуэт, предварительно намазанный клеем, например: «Цыпленок» - вату предварительно подкрасить, «Снег идет», «Снеговик», «Веточка вербы» и т. д.
Для аппликации также можно использовать различные салфетки. Сначала из салфеток делают маленькие комочки, и ребенок наклеивает их на силуэт на бумаге («Мимоза», «Барашки» и др.).
Хорошим материалом для аппликации могут быть нитки. Они хорошо передают фактуру шерсти животного. Ребенок выкладывает на готовый контур мелко нарезанную нитку.
Интересные работы получаются из круп. На контур изображаемого предмета наносится клей, а затем покрывается тонким слоем крупы.
Рыбка – горох, лисичка – красная чечевица, цыпленок – пшено, ежик – гречневая крупа, зайчик и кошечка – манка.
Также можно использовать и яичную скорлупу, которую надо разломить но не очень мелко. Затем выкладывать так же, как и в работе с другими материалами. Скорлупу можно раскрасить (дом, цветы).
Сегодня мы поговорим о необычной лепке, а о тестопластике. Тестопластика – лепка декоративных изделий из соленого теста, состоящего из натуральных компонентов. Ее история уходит в глубь веков.
Тесто должно быть в меру пластичным, но не течь; в меру липким, не затруднять работу, прилипая к пальцам; тесто должно быть столько, чтобы хватило на изделие и не пришлось выбрасывать материал.
В традиционной педагогике рисование, аппликация, лепка называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини – скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sem_prak.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум: «Необычное рисование».
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатый или бедный – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в создании красоты, то как считают, в ребенке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию и другим видам изобразительной деятельности, начиная с младшего возраста, можно использовать оригинальные способы изображения. Такое необычное изображение доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
Какие необычные способы рисования можно использовать в детском саду?
Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. д. Разве вам не интересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно и как угодно.
Прежде всего обучать ребенка надо на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Всегда – играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать карандаш, - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки. Их можно помочь детям использовать в рисовании. Эта техника называется «пальчиковая» и «ладонная». Предварительно хорошо выполнить подобные упражнения в песке («Отпечатки ладошек», «Походим пальчиками по песку», «Порисуем пальчиком на песке»). Для такой работы лучше использовать гуашь. Надо нанести на ладошку краску и ребенок оставляет на листе бумаги отпечаток. Таким образом, можно рисовать солнышко, цветочек, салют, снежинки и др. Практическая работа. Пальчиком можно украсить платочек, платье, тарелочку, нарисовать капель, дождик и т. п. Практическая работа. В дальнейшем можно познакомить детей с новым методом рисования – обводить ладошку. Педагог сам обводит контур ладошки ребенка карандашом, дальше ребенок дополняет контур деталями, чтобы получился какой – то образ, например: «Грибы в корзинке», «Цветы в кувшине» и т. п. Такое рисование можно сочетать и с аппликацией.
Один из способов необычного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать куда – нибудь. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, бабочек, снег, птичек, медуз.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали – и рисунок готов.
Следующая техника которую можно использовать, это рисование тампоном. Тампон делается из кусочка поролона, можно положить его в половинку яйца от киндер сюрприза, чтобы ребенок не запачкал руки, так же можно сделать штампы из свежих овощей (картофеля, моркови, брюквы). Но такие штампы не долговечны. Более прочные изготавливаются из ластика, который вставляют в бутылочную пробку. Специально изготовленные штампы дают возможность ребенку с любым уровнем сформированности изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким и интересным. Практическая работа штампом из салфетки.
Техника набрызга доступна и интересна тем, что она освобождает ребенка от штриховки. Вырезается какой либо понятный силуэт предмета, кладется на листок бумаги. Для набрызга лучше использовать зубную щетку. Она окунается в довольно – таки жидкую гуашь с помощью стека разбрызгивается по направлению к себе. Когда краска подсохнет рисунок готов. В качестве трафаретов можно использовать любой природный материал.
Кляксография. Весело и легко наносить кляксы на бумагу. Обыгрывание с ребенком полученного изображения помогает развивать его воображение.
В аппликации можно также проводить интересные занятия с детьми, находя разнообразные техники и материалы: бумагу, природный материал, крупы и все, что попадается под руку. На занятиях формируются у детей элементарные навыки работы с клеем, кисточкой и другими материалами.
Аппликация из бумаги, оборванной руками, такой прием можно использовать при изображении листка, облака, солнца, цыпленка.
При аппликации можно использовать вату. От большого куска ваты дети отрывают кусочки и выкладывают на готовый силуэт, предварительно намазанный клеем, например: «Цыпленок» - вату предварительно подкрасить, «Снег идет», «Снеговик», «Веточка вербы» и т. д.
Для аппликации также можно использовать различные салфетки. Сначала из салфеток делают маленькие комочки, и ребенок наклеивает их на силуэт на бумаге («Мимоза», «Барашки» и др.).
Хорошим материалом для аппликации могут быть нитки. Они хорошо передают фактуру шерсти животного. Ребенок выкладывает на готовый контур мелко нарезанную нитку.
Интересные работы получаются из круп. На контур изображаемого предмета наносится клей, а затем покрывается тонким слоем крупы.
Рыбка – горох, лисичка – красная чечевица, цыпленок – пшено, ежик – гречневая крупа, зайчик и кошечка – манка.
Также можно использовать и яичную скорлупу, которую надо разломить но не очень мелко. Затем выкладывать так же, как и в работе с другими материалами. Скорлупу можно раскрасить (дом, цветы).
Сегодня мы поговорим о необычной лепке, а о тестопластике. Тестопластика – лепка декоративных изделий из соленого теста, состоящего из натуральных компонентов. Ее история уходит в глубь веков.
Тесто должно быть в меру пластичным, но не течь; в меру липким, не затруднять работу, прилипая к пальцам; тесто должно быть столько, чтобы хватило на изделие и не пришлось выбрасывать материал.
В традиционной педагогике рисование, аппликация, лепка называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини – скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...
Семинар-практикум: «Нетрадиционное рисование: Ниткография»
Семинар-практикум:«Нетрадиционные формы рисования: Ниткография»...
Семинар-практикум на тему: «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию. Виды нетрадиционной техники рисования»
Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забыв...
Семинар-практикум волшебное рисование
Цель:Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.Задачи:1. познакомить родителей с нетрадиц...
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования.
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования....
Семинар - практикум «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ НА КЛЕЕ ПВА»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества....
семинар-практикум "Декоративное рисование"
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум на тему «Декоративное рисование в дошкольном возрасте». С давних пор дошкольная педагогика придаёт огромное значение народному искусству...