Профессия учитель - логопед
статья по логопедии по теме
« Профессия учитель – логопед».
Я наполнить хочу этот мир добротой,
Чтобы светом наполнились души людей,
Чтобы в сердцах зажигался огонь,
Чтобы стали друг к другу немножко добрей!
Место работы: МБДОУ детский сад №14.
Общий педагогический стаж: 28 лет
Стаж по специальности логопеда: 17 лет
Квалификационная категория: высшая, 27.12.2007
Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/kharitonova-olga-anatolevna" > сайт учителей логопедов ДОУ</a>.
http://www.maam.ru/users/biolga
Я – творческая личность – ЛОГОПЕД!
Я пишу это слово с большой буквы потому, что за 30 лет работы в детском саду я поняла, что быть логопедом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
В наше время много детей с дефектами речи. Я получаю радость в работе, помогая решить проблемы ребенка в детстве, чтобы его дальнейшая жизнь стала более легкой.
Именно поэтому я выбрала профессию логопеда – учить детей говорить правильно и грамотно.
Имею высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, работаю в детском саду №14 с 1987 года. В 1995 году окончила Смоленский государственный педагогический институт, факультет «дошкольное воспитание», в 1999 году Ленинградский государственный областной университет по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В данной должности работаю с 1998 года, имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».
Коррекционно-развивающий процесс строю в соответствии с Концепцией модернизации образования, общеобразовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФГОС на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Программой развития ДОУ. Планирование коррекционно-развивающей работы осуществляю в соответствии с требованиями программы под редакцией Н.В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада с общим недоразвитием речи», основной задачей которой является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группе, на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
В своей работе использую разнообразные педагогические и коррекционные приемы, методы (наблюдение, беседа, изучение педагогической и медицинской документации, эксперимент, изучение в динамике). Основываюсь на принципах коррекционной педагогики (комплексности; учета симптоматики и степени выраженности нарушений; системности, постоянного усложнения материала с учетом «зоны ближайшего развития и природосообразности»).
Веду работа по следующим направлениям:
- Повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части коррекции недостатков речевого развития .
- Расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение опыта работы (выступления, публикации и другие формы деятельности);
- Оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых нарушений у детей на основе активного общения, сотрудничества, сотворчества.
Результаты моей профессиональной деятельности.
Мой путь от молодого специалиста до учителя-логопеда наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии.
Коррекционно-образовательный процесс, организую так, чтобы органично сочетать работу над всеми компонентами языковой системы с работой по развитию зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальчиковой и артикуляционной моторики, тесно связанных с речевой деятельностью.
Применяемые мной методические приемы, разнообразие демонстрационного и раздаточного материала, постоянно меняющаяся среда развития способствуют оптимизации коррекционного обучения, содержат коммуникативный и творческий потенциал для мыслительной и речевой активности дошкольников, способствует созданию предпосылок к продуктивной учебной деятельности. Занятия с детьми содержат элементы занимательности и игры, часть которых я самостоятельно разрабатываю и успешно апробирую.
При поступлении в школу до 95% детей владеют чтением (послоговое, целыми словами, связной речью, аграмматизмы преодолены, все звуки введены в речь), сформированы навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Выпускники успешно обучаются в школе. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа и синтеза, грамотно пишут, справляются с составлением связного рассказа.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, делюсь опытом своей работы на практических семинарах района и области, а также городских методических объединениях
Без взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы невозможно достижение поставленных задач и целей, а также высокого качества коррекционной работы. Поэтому я в тесном контакте осуществляю взаимодействие логопед-учитель – воспитатели логопедической группы –– специалисты ДОУ - воспитатели ДОУ– администрация .
Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осваиваю достижения теории и практики профильных областей знаний.
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
Здоровьесберегающие технологии, которые использую я, тесно перекликаются с целями и задачами каждого моего занятия, этапа коррекционной работы и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку.
В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий провожу комплекс оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
В практической деятельности успешно использую:
- игровые технологии, которые помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, словесные, пальчиковые игры и др.);
- технологии развивающего обучения (И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская).
Важным моментом при подготовке к школе детей с ОНР является выбор методов обучения. Самый эффективный – это игра
Систематическое использование дидактических игр и игровых приемов на занятиях с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий способствуют более эффективной логопедической коррекции.
Деятельность ребенка оценивается мной не только по конечному результату, но и процессу его достижения. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интерес. Стараясь не употреблять слова: надо, обязательно, она заменила их на: давай поиграем, создавая ситуацию успеха, отмечая малейшие продвижения ребенка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулируя его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям.
Достижение результата.
Конечный результат в моей работе – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка.
Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня! 28 лет работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это и есть мое педагогическое кредо.
Я горжусь своей профессией, потому что она многогранна и интересна.
И считаю, профессию логопеда – самой важной профессией на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_uchitel_-_logoped.docx | 747.03 КБ |
Предварительный просмотр:
« Профессия учитель – логопед».
Я наполнить хочу этот мир добротой,
Чтобы светом наполнились души людей,
Чтобы в сердцах зажигался огонь,
Чтобы стали друг к другу немножко добрей!
Место работы: МБДОУ детский сад №14.
Общий педагогический стаж: 28 лет
Стаж по специальности логопеда: 17 лет
Квалификационная категория: высшая, 27.12.2007
Ссылка на мой сайт:
Мой kharitonova-olga-anatolevna" > сайт учителей логопедов ДОУ.
http://www.maam.ru/users/biolga
Я – творческая личность – ЛОГОПЕД!
Я пишу это слово с большой буквы потому, что за 28 лет работы в детском саду я поняла, что быть логопедом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
В наше время много детей с дефектами речи. Я получаю радость в работе, помогая решить проблемы ребенка в детстве, чтобы его дальнейшая жизнь стала более легкой.
Именно поэтому я выбрала профессию логопеда – учить детей говорить правильно и грамотно.
Имею высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, работаю в детском саду №14 с 1987 года. В 1995 году окончила Смоленский государственный педагогический институт, факультет «дошкольное воспитание», в 1999 году Ленинградский государственный областной университет по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В данной должности работаю с 1998 года, имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».
Коррекционно-развивающий процесс строю в соответствии с Концепцией модернизации образования, общеобразовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФГОС на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Программой развития ДОУ. Планирование коррекционно-развивающей работы осуществляю в соответствии с требованиями программы под редакцией Н.В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада с общим недоразвитием речи», основной задачей которой является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группе, на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
В своей работе использую разнообразные педагогические и коррекционные приемы, методы (наблюдение, беседа, изучение педагогической и медицинской документации, эксперимент, изучение в динамике). Основываюсь на принципах коррекционной педагогики (комплексности; учета симптоматики и степени выраженности нарушений; системности, постоянного усложнения материала с учетом «зоны ближайшего развития и природосообразности»).
Веду работа по следующим направлениям:
- Повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части коррекции недостатков речевого развития .
- Расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение опыта работы (выступления, публикации и другие формы деятельности);
- Оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых нарушений у детей на основе активного общения, сотрудничества, сотворчества.
Результаты моей профессиональной деятельности.
Мой путь от молодого специалиста до учителя-логопеда наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии.
Коррекционно-образовательный процесс, организую так, чтобы органично сочетать работу над всеми компонентами языковой системы с работой по развитию зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальчиковой и артикуляционной моторики, тесно связанных с речевой деятельностью.
Применяемые мной методические приемы, разнообразие демонстрационного и раздаточного материала, постоянно меняющаяся среда развития способствуют оптимизации коррекционного обучения, содержат коммуникативный и творческий потенциал для мыслительной и речевой активности дошкольников, способствует созданию предпосылок к продуктивной учебной деятельности. Занятия с детьми содержат элементы занимательности и игры, часть которых я самостоятельно разрабатываю и успешно апробирую.
При поступлении в школу до 95% детей владеют чтением (послоговое, целыми словами, связной речью, аграмматизмы преодолены, все звуки введены в речь), сформированы навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Выпускники успешно обучаются в школе. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа и синтеза, грамотно пишут, справляются с составлением связного рассказа.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, делюсь опытом своей работы на практических семинарах района и области, а также городских методических объединениях
Без взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы невозможно достижение поставленных задач и целей, а также высокого качества коррекционной работы. Поэтому я в тесном контакте осуществляю взаимодействие логопед-учитель – воспитатели логопедической группы –– специалисты ДОУ - воспитатели ДОУ– администрация .
Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осваиваю достижения теории и практики профильных областей знаний.
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
Здоровьесберегающие технологии, которые использую я, тесно перекликаются с целями и задачами каждого моего занятия, этапа коррекционной работы и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку.
В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий провожу комплекс оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
В практической деятельности успешно использую:
- игровые технологии, которые помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, словесные, пальчиковые игры и др.);
- технологии развивающего обучения (И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская).
Важным моментом при подготовке к школе детей с ОНР является выбор методов обучения. Самый эффективный – это игра
Систематическое использование дидактических игр и игровых приемов на занятиях с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий способствуют более эффективной логопедической коррекции.
Деятельность ребенка оценивается мной не только по конечному результату, но и процессу его достижения. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интерес. Стараясь не употреблять слова: надо, обязательно, она заменила их на: давай поиграем, создавая ситуацию успеха, отмечая малейшие продвижения ребенка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулируя его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям.
Достижение результата.
Конечный результат в моей работе – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка.
Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня! 28 лет работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это и есть мое педагогическое кредо.
Я горжусь своей профессией, потому что она многогранна и интересна.
И считаю, профессию логопеда – самой важной профессией на земле.
Награждена:
Награждена:
Благодарственное письмо За верность профессии – 2008 – 2009 учебный год . (29.05. 2009-заведующая МДОУ детским садом № 14 Воробьева В.С.)
Почетная грамота в связи с 20- летием образовательного учреждения –(07.03.2007г. - Председатель Комитета по образованию О. В. Новикова).
Почетная грамота за плодотворный труд и высокий профессионализм -г.Смоленск 2010 год –Департамент Смоленской области по образованию и науке - Начальник Департамента А.С. Мурыгин.
Благодарственное письмо за преданность выбранной профессии 24.12.2010.- Глава муниципального образования
« Ярцевский район» Смоленской области В.А.Галкин, А.А. Петраков.
Диплом конкурса « Здоровьесберегающие технологии и развитие речи детей» 3 место в номинации «Коррекционно – развивающие материалы»26 мая 2010 – Начальник департамента Смоленской области по образованию и науке А.С. Мурыгин.
Почетная грамота за высокий профессионализм, инициативу и творчество в и в связи с 25- летием дошкольного образовательного учреждению 07.03.2012.- Н.Н. Соловьева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему я выбрала профессию учитель -логопед?
Про интересную профессию....
Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда
Краткосрочный проект «Профессии на стройке» Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...
Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"
"Моё педагогическое кредо"...
ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед
На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...
Моя профессия - учитель - логопед
Учитель -логопед - это не только любимая профессия, но и призвание. Самая большая радость для любого педагога - это видеть искорки интереса во взлядах ребят и слезы радости в глазах у их ро...
Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»
Эссе «Моя профессия – учитель - логопед» Терпение и творчество, упорство и победа-Вот главные этапы в работе логопеда! С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в...
Профессия учителя-логопеда - профессия исследователя.
В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чт...