Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста **Детское телевидение**
методическая разработка (подготовительная группа)

Гарцуева Ирина Борисовна
Обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста о работе телестудии в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_televidenie.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

«На телевидении»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Количество участников: от 15 человек.

Цель: обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста о работе телестудии в процессе игровой деятельности.

Образовательные:

- закрепить и обобщить представления детей о профессиях людей, занятых в сфере телевидения;

- способствовать расширению диапазона детских игр;

- содействовать разворачиванию игрового сюжета с учётом установленной темы и воображаемой ситуацией;

Развивающие:

- развивать память, внимание, воображение;

- способствовать развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, внимательность, умение быть вежливым и корректным;

- воспитывать умение играть сообща;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Игровые роли и действия:

  • ведущий - 1 человек
  • гости - несколько человек
  • журналист – 2 человека
  • гример – 1 человек
  • осветитель – 1 человек
  • операторы – 2 человека
  • звукорежиссер – 1 человек
  • режиссер – 1 человек
  • помощник режиссера – 1 человек

Оборудование: барабан для жеребьевки, рупор, хлопушка, муляжи камер, осветительный прибор, музыкальная колонка или магнитофон, детский косметический набор, кухонная посуда, фрукты и овощи (муляжи или реальные), техкарты приготовления.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, беседа «Как работает телестудия?», беседа «О пользе витаминов», подготовка рассказов об овощах и фруктах, их полезных свойствах

Ход игры.

Дети играют на ковре, включается телевизор (или проектор), на экране появляется экстренный выпуск новостей (видео записывается воспитателем заблаговременно).

Диктор: Внимание! В эфире экстренный выпуск новостей. Телевизионная студия «Малышок – ТВ» объявляет день открытых дверей. Только сегодня у каждого есть возможность провести один день в студии и попробовать себя в разных профессиях. Спешите! Доступ ограничен! Телефон для записи – 2222-3-4444.

Воспитатель: Ребята, какая чудесная новость! Мы как раз недавно говорили о телевидении и вот нам выпал шанс попасть на него! Давайте позвоним!

(воспитатель набирает номер, включается громкая связь)

Оператор: Добрый день! Вы позвонили на телевизионную студию «Малышок – ТВ». Ваша заявка на участие одобрена. Приезжайте! Наш адрес: улица Телевизионная, дом 5.

Воспитатель: Как здорово, что нас никто не опередил!

(отправляются в другую часть группы, стилизованную под телевизионную студию)

Воспитатель: А вот и сама студия! Как здесь все необычно! Посмотрите, здесь камеры, а это осветительные приборы. Здесь громкоговоритель, хлопушка – нумератор, микрофоны...

Ребята, давайте же скорее приступим к съемкам, но для начала узнаем свою роль.

Посмотрите, здесь стоит барабан, он поможет определить вашу роль!

(используется прием жеребьевки)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя роль! Занимайте свои рабочие места

(разворачивается игра)

По мере развития сюжета воспитатель оказывает необходимую помощь, подсказывает, что делает тот или иной работник, ненавязчиво направляет сюжет игры.

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем снимать? Посмотрите, здесь есть сценарий! Это же кулинарное шоу! Как здорово!

Примерный вариант развития сюжета:

Сотрудники занимают свои места.

Гример начинает подготовку ведущих к эфиру.

Осветитель настраивает свет.

Звукорежиссер проверяет звуковые эффекты (включает музыку).

Режиссер: Внимание, готовимся к съемке!

Прошу всех занять свои места.

Помощник: Начинаем обратный отсчет – 3-2-1. Дубль первый! (хлопает в хлопушку)

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители, в эфире программа «Юные кулинары». Тема нашей программы сегодня «Витамины на столе». Встречаем нашего первого гостя – (имя ребенка).

(если ведущий запинается, «снимается» новый дубль»)

Выходит первый гость, готовит по техкарте салат из моркови (трет морковь, насыпает сахар, перемешивает, желает приятного аппетита)

Ведущий: Спасибо! А знаете ли вы, какие полезные свойства таит в себе морковка? Об этом расскажет наш журналист – (имя).

Журналист рассказывает о морковке (можно предложить мнемотаблицу)

Режиссер: Стоп! Снято! Объявляю перерыв!

Гример гримирует участников шоу, после перерыва действие возобновляется.

Помощник: Начинаем обратный отсчет – 3-2-1. Дубль второй! (хлопает в хлопушку)

Ведущий: А мы продолжаем, и я приветствую в нашей студии еще одного гостя – (имя)!

Он расскажет нам секрет приготовления яблочного сока.

(ребенок демонстрирует, дает ведущему)

Ведущий: Получился изумительный напиток! А что мы знаем о яблоках? Об этом расскажет наш журналист – (имя)

(журналист рассказывает о пользе яблок)

(в зависимости от количества участников по тому же принципу можно готовить и рассказывать о других блюдах и готовить их: чай с лимоном, салат из огурцов и помидоров итд.

В ходе игры звукорежиссер включает музыку во время приготовления блюд, осветитель направляет источник света с одного персонажа на другой, гример в перерывах «подправляет» грим, режиссер делает замечания при необходимости)

По окончанию действий дети собираются на ковре.

Воспитатель: Ребята, как бы вы описали сегодняшний день?

Вам понравилось наша игра?

Какая роль показалась вам самой сложной? Почему?

Какую роль вы бы хотели сыграть в следующий раз?

Ребята, спасибо за отличное настроение и качественную работу! Возможно, кто-то из вас в дальнейшем выберет одну из этих профессий, и мы будет видеть его по телевизору!

Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...