Статья. Значимость эмоционального интеллекта педагога в его педагогической практике.
тест

Анастасия Буракова

В современном мире предъявляются высокие требования к педагогу, но мало кто обращает внимание на важный критерий - открытость педагогического сердца.

Период дошкольного детства неповторим, уникален и чрезмерно масштабен по своему влиянию на жизнь каждого человека, именно эти свойства ценности детства делают профессию воспитателя на мой взгляд особо благородной и требующей разносторонне направленной подготовки кадров.

Ведь чем младше ребенок, тем более сильное влияние могут оказать на него взрослые люди и тем больше он зависит от них. Эта зависимость очень тонкая, она не то, чтобы характеризует ребенка как беспомощного человека. Скорее, подчеркивает важность личности взрослого человека в жизни малыша и в развитии его огромного потенциала.

Так устроен ребенок, что взрослый, занимающийся его воспитанием, должен стать для него кумиром иначе развитие ребенка идет более медленным темпом и его потенциал раскрывается не до конца.

Каким же должен быть этот педагог раз наши дети хотят подражать и верят ему? Мои воспитанники любят меня, у меня получилось завоевать их сердца и максимально раскрыть потенциал каждого ребёнка. Дети любят своего кумира за то, что он по-настоящему с ними играет. Под “по-настоящему” я подразумеваю такой уровень игры, когда педагог или другой взрослый человек, образно говоря “опускается” до уровня ребенка и с ним вживается в игру, с искренним желанием таким же, как и у ребенка познать этот мир. Педагог в игре проживает широкий спектр эмоций, он радуется, огорчается или узнает что-то новое с глубоким удовольствием и жаждой к знаниям и именно это очень нравится детям. Такая модель поведения становится для ребенка индикатором, транслятором, путеводителем, снимает с детей множество страхов и тревог. Подчеркивается важность каждого действия происходящего с ним в детском саду через эмоции педагога, так ребенок ориентируется в секретном пока что для него мире. Таким поведение педагог показывает воспитаннику что здесь и сейчас происходит на самом деле что-то значимое, и что сейчас ребенку необходимо включить максимальное свое внимание.

Ребенок, находясь рядом с педагогом имеющих хорошо развитый эмоциональный интеллект очень ясно осознает, все что вокруг него происходит.

Специфика дошкольного детства требует активного эмоционального включения педагога в жизнь своих воспитанников.

Для того что бы педагоги проявляли открыто свои эмоцию у них должен быть развит достаточно эмоциональный интеллект.

Таким образом на мой взгляд развитость эмоционального интеллекта является очень важным показателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_burakova_a.p._attestatsiya.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный интеллект как важное качество педагога, которое может помочь в его педагогической деятельности..

В современном мире предъявляются высокие требования к педагогу, но мало кто обращает внимание на важный критерий - открытость педагогического сердца.

Период дошкольного детства неповторим, уникален и чрезмерно масштабен по своему влиянию на жизнь каждого человека, именно эти свойства ценности детства делают профессию воспитателя на мой взгляд особо благородной и требующей разносторонне направленной подготовки кадров.

Ведь чем младше ребенок, тем более сильное влияние могут оказать на него взрослые люди и тем больше он зависит от них. Эта зависимость очень тонкая, она не то, чтобы характеризует ребенка как беспомощного человека. Скорее, подчеркивает важность личности взрослого человека в жизни малыша и в развитии его огромного потенциала.

Так устроен ребенок, что взрослый, занимающийся его воспитанием, должен стать для него кумиром иначе развитие ребенка идет более медленным темпом и его потенциал раскрывается не до конца.

Каким же должен быть этот педагог раз наши дети хотят подражать и верят ему? Мои воспитанники любят меня, у меня получилось завоевать их сердца и максимально раскрыть потенциал каждого ребёнка. Дети любят своего кумира за то, что он по-настоящему с ними играет. Под “по-настоящему” я подразумеваю такой уровень игры, когда педагог или другой взрослый человек, образно говоря “опускается” до уровня ребенка и с ним вживается в игру, с искренним желанием таким же, как и у ребенка познать этот мир. Педагог в игре проживает широкий спектр эмоций, он радуется, огорчается или узнает что-то новое с глубоким удовольствием и жаждой к знаниям и именно это очень нравится детям. Такая модель поведения становится для ребенка индикатором, транслятором, путеводителем, снимает с детей множество страхов и тревог. Подчеркивается важность каждого действия происходящего с ним в детском саду через эмоции педагога, так ребенок ориентируется в секретном пока что для него мире. Таким поведение педагог показывает воспитаннику что здесь и сейчас происходит на самом деле что-то значимое, и что сейчас ребенку необходимо включить максимальное свое внимание.

Ребенок, находясь рядом с педагогом имеющих хорошо развитый эмоциональный интеллект очень ясно осознает, все что вокруг него происходит.

Специфика дошкольного детства требует активного эмоционального включения педагога в жизнь своих воспитанников.

Для того что бы педагоги проявляли открыто свои эмоцию у них должен быть развит достаточно эмоциональный интеллект.

Таким образом на мой взгляд развитость эмоционального интеллекта является очень важным показателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

Статья "Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

В наше время остро стоит проблема воспитания эмоционального интеллекта у ребёнка. Новейшие исследования в области педагогики и психологии показывают, что эмоциональный интеллект, наравне с IQ, являетс...

Статья,, Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте"

Для чего нужно развивать эмоциональный интеллект и нужно ли это делать? Что такое эмоциональный интеллект? Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ре...

Статья: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников

В статье подобраны материалы по работе с детьми для формирования социального и эмоционального интеллекта дошкольников от 4 лет и старше....

Статья "Развитие эмоционального интеллекта"

В статье представлены упражнения и игры для развития эмоционального интеллекта у детей и их родителей....

Статья «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с нарушениями зрения как основа успешной социализации в современном обществе»

В дошкольном возрасте эмоциональное развитие претерпевает значительные изменения в сторону своего усложнения, дифференциации характеристик и интеграции их в единую целостную систему. В процессе социал...