«Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова»
консультация
Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова:
Играйте с ребёнком в неречевые игры:
Упражнение 1. Предложите ребёнку хлопнуть столько раз, сколько выставлено игрушек или сколько показано пальцев.
Упражнение 2. Предложите ребёнку повторить ритмический рисунок (сначала простой, затем более сложный) за взрослым. Ритм может отстукиваться или отхлопываться. При воспроизведении ритма можно использовать музыкальные инструменты.
Упражнение 3. Маршировка, бег, выполнение простых движений под музыку различного темпа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_0.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области
«Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2020 год
Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова:
- Играйте с ребёнком в неречевые игры:
Упражнение 1. Предложите ребёнку хлопнуть столько раз, сколько выставлено игрушек или сколько показано пальцев.
Упражнение 2. Предложите ребёнку повторить ритмический рисунок (сначала простой, затем более сложный) за взрослым. Ритм может отстукиваться или отхлопываться. При воспроизведении ритма можно использовать музыкальные инструменты.
Упражнение 3. Маршировка, бег, выполнение простых движений под музыку различного темпа.
- Учите ребёнка на слух различать длинные и короткие слова.
Упражнение 1. Назовите два слова (дыня, малина) и предложите ребёнку определить, какое из этих слов длиннее (звучит дольше), а какое короче (звучит меньше).
Упражнение 2. Предложите ребёнку сравнить слова «карандаш» и «карандашик». Определить какое из этих слов короче и почему.
Упражнение 3. Предложите ребёнку показать длинную полоску, когда он услышит большое слово (машина, учительница, библиотекарь) и короткую полоску, когда маленькое слово (кит, дыня, ком).
- Развивайте у ребёнка чувство ритма – это в дальнейшем благоприятно отразится на способности правильно делить слова на слоги.
Упражнение 1. Предложите ребёнку прохлопать ритмический рисунок слова (хлопок на каждый слог слова). Сначала предлагаются односложные слова (кот, дом), затем двух- и трёхсложные (стена, мышка, улица, рубашка).
Упражнение 2. Предложите ребёнку произнести слово «от лица робота». Слово произносится по слогам (си-нич-ка), и на каждый слог выполняется резкий поворот или наклон, имитирующий движение робота. Движения должны совпадать с моментом произнесения очередного слога.
- Обучайте ребёнка правильному произношению и делению слов на слоги сначала двусложных, потом трёхсложных, четырёхсложных и многосложных слов (необходимо проговаривать многосложные слова типа милиционер, автомобилист по слогам).
- Предложите ребёнку отражённо, а затем и самостоятельно назвать слоги, слова различной слоговой структуры (используйте красочный дидактический материал).
- Развивайте умение ребёнка производить звуковой анализ и синтез (игры «Выдели первый звук в слове», «Назови последний звук в слове», «Эхо», «Угадай начало слова»); учите ребёнка подбирать слова с заданным количеством слогов.
- Расширяйте словарный запас ребёнка
Упражнение 1. Обогащайте словарь ребёнка по лексическим темам: «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Профессии» и др.
Упражнение 2. Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот». Взрослый называет слово (например: злой), а ребёнок подбирает слово противоположное по значению (добрый).
Упражнение 3. Объясняйте ребёнку значение новых, непонятных для него слов и выражений. Отождествляйте незнакомые понятия с какими-либо уже знакомыми ребёнку словами или явлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование слоговой структуры слова" (рекомендации для родителей)
Материал содержит игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова....
Рекомендации по формированию слоговой структуры слова.
Приветсвую Вас, уважаемые коллеги и родители! В данной публикации Вы можете ознакомиться с упражнениями по формированию слоговой структуре слова. Желаю Вам успехов!...
Консультации для родителей по формированию слоговой структуры слова у детей
В материале раскрыто понятия слоговой структуры слова, видов нарушений слоговой структуры слова. Приведены игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи....
Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова.
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, слоговая структура слова воспроизводится неверно.В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способнос...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры
Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...