Рабочая программа кружка в первой младшей группе "Весёлая лепка"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Екатерина С.

Программа по пластилинографии в первой младшей группе знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ( рисование пластилином). В работе используется воздушный пластилин, который стал очень популярным. Лепка развивает у детей мелкую моторику, творчекое воображение и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselaya_lepka.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы в первой младшей группе

«Веселая лепка».

Пояснительная записка

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению Возраст от 2 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии и целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, развитию речи, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он видит.

Новый воздушный пластилин в настоящее время стал очень популярным материалом для творчества. Им играют не только дети. Его активно используют взрослые для всевозможных креативных идей. Дело в том, что эта пластичная масса способна самозатвердевать. Поэтому поделки из нее долгое время сохраняют форму, которую ей придали руки мастера.

Актуальность: занятия пластилинографией – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики рук пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Новизна: Пластилинография относительно новый вид нетрадиционной техники изобразительного искусства, поэтому дети будут приятно удивлены, что пластилином можно не только лепить, но и рисовать с помощью пластилина и на пластилине.

Цель:

- Развитие творческой активности и ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Освоить разные способы работы воздушным пластилином, развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие речи;

2. Способствовать развитию творческих способностей детей.

3. Воспитание художественно-эстетического восприятия.

#1059;чить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

#1054;бучать основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

#1042;оспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

#1042;оспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

#1056;азвивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

#1056;азвивать изобразительную деятельность детей.

Основные принципы программы кружка:

1. Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

2. Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы с детьми.

3. Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Принципы построения работы:

1. От простого к сложному;

2. Доступность;

3. Воспитывающая и развивающая направленность;

4. Активность и самостоятельность;

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методические приемы:

1. Показ технологических приемов.

2. Рассматривание игрушек.

3. Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин.

4. Игровые приемы (приход героя).

5. Упражнение детей навыкам использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Формы работы с детьми:

1. Совместная деятельность с педагогом.

2. Самостоятельная деятельность.

Формы подведения итогов реализации программы:

1. Организация выставок детских работ в группе и в холле детского сада.

2. Участие детей в творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты:

1. Дети освоят элементарные действия с тестом и воздушным пластилином.

2. Овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, столбики, жгутики.

3. Разовьется мелкая моторика.

4. Разовьется интерес к изодеятельности.

1. Подготовительный этап

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить прием ощипывание маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

2. Основной этап

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый этап

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Кружок проводится 1 раз в неделю по 10 минут.

В кружке занимаются 21 детей. Возраст 2 года (первая младшая группа).

Перспективный план.

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

1 «Волшебный пластилин»

(поиграй-ка).

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, ощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

2 «Банан».

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

3 «Яблоко».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка к работе с пластилином.

4 «В гости к солнышку».

Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

1 «Заборчик для цыплят».

Рассмотреть с детьми заборчик для цыплят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.

2 «Конфеты на тарелке».

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3 «Украсим кукле платье».

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

4 «Покормим птиц».

Напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: ощипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.

Декабрь

1 «Снежинки».

Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

2 «Бусы».

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3. «Снеговик».

Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – ощипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.

4 «Наряжаем

Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1 «Снег идет».

2 «Колеса для машин».

3 «Дудочки для ребят».

Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям, снегопад, к работе с пластилином.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина, между ладонями, прямыми движениями разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работе пытаться передать характерные особенности дудочки.

Февраль

1 «Миски для медведей».

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать в нем углубление, развивать интерес к лепке.

2 «Облачко».

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (ощипывания, раскатывания, размазывания).

3 «Пряники для зайчика».

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

4 «Цветы для мамы».

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.

Март

1 «Красивая тарелка».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.

2 «Сушки».

Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания, различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3 «Теплое солнышко».

«Лучики для солнышка».

(Тема на выбор).

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Апрель

1 «Звездное небо»

Учить детей передавать об- раз звездного неба посредствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие

2 «Божья коровка».

3 «Лепка лесенки»

(коллективная работа).

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

4 «Домик для цыпленка» (яйцо).

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, при выполнении приемов работы с пластилином, отщипывания, размазывания, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

Май

1 «Змейка».

Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином.

2 «Гусеница».

Учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

3 «Рыбка в аквариуме».

Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца.

4 «Земляничка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием

Используемая литература:

#1048;нтернет – ресурсы

#1044;. Н. Колдина. Лепка с детьми. – М, Мозаика – Синтез, 2016. – 48с., стр. 32-33

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М., 2009. – 144с.

3. И. А. Лыкова. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. – М., 2011. – 128с.

#1054;. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)

Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька»  Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа

Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....

Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Пояснительная записка Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детст...

Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...

Рабочая программа кружка "Логоритмика" в младшей группе

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проб...

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» младшей группы

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в ча...