презентация "Руководство сюжетно-ролевой игрой"
методическая разработка (младшая группа)
презентация к выступлению на педчасе "Руководство сюжетно-ролевой игрой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_sri.pptx | 176.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «руководство» в психолого-управленческой литературе - это процесс налаживания руководителем (воспитателем) межличностных отношений с подчиненными (детьми), осуществление на них личностного влияния для достижения управленческих целей.
1. Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру), направленное на обеспечение опыта детей, через эмоциональное восприятие формирование основ для развития детской игры 2. Прямое руководство (с вмешательством в игру). Руководство осуществляется в двух основных направлениях:
- наблюдение; - целевые прогулки; - экскурсии; - беседы; - чтение художественной литературы; - просмотр кино (видео, диафильмов ); - занятия ( особенно речевые ); - рассматривание иллюстраций (фото, картин ); - ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями; - организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками) - игры (конструктивные, дидактические, подвижные) - изобразительная деятельность; - игры-имитации; - мнимые «телефонные разговоры»; - придумывание историй (для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай»); - «домашние задания», которые приучили ребенка к самостоятельному поиску информации (например, «Как мама убирает. Что делает сначала, что потом ...»).
Руководство игрой достигает цели, если стиль общения взрослого с детьми соответствует стилю игрового общения друг с другом. Главный путь воздействия на развитие детей в процессе игры - это вход в игровые отношения с детьми через межличностное общение взрослого с детьми.
1. Воспитатель - носитель игровых умений (ориентировочно в младшем дошкольном возрасте) предполагает активное участие воспитателя в игре, способствует устойчивости игрового замысла. Задача - научить играть: воспитатель - исполнитель главной роли; • показ игровых действий; • описание сюжета или персонажа (например, больной куклы) • рассуждения воспитателя (например, о причинах болезни куклы) • упражнения ребенка в игровых действиях; • упражнения в игровых действиях в новых ситуациях; • обращение персонажа к детям; • вопрос к ребенку, к персонажу; • проблемные игровые ситуации. Итак:
2. Воспитатель - партнер и помощник в игре (ориентировочно средний и старший дошкольный возраст). Задача - обогащение содержания игр, формирование умения организовывать совместные игры: вместе составлять сюжет, комбинировать события в определенной последовательности и согласовывать их с партнером: - непосредственное участие в игре (преимущественно второстепенные роли ); - вопрос; - предложение темы игры; - совет в игровой форме; - беседа с детьми перед началом игры (помощь начать игру); - беседа о распределении ролей; - беседа о том, что должно произойти (помощь в планировании игры); - напоминание о том, что наблюдали; - подсказка ходу игры (игровые действия); - сообщение любого нового факта во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....