Методика работы с детьми с ОВЗ.
статья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_detmi_s_ovz.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы с детьми с ОВЗ
Дошкольники с ОВЗ чрезвычайно неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
-беседа с родителями;
-изучение медицинской карты ребенка;
-обследование физического развития;
-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Детям с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
Для организации и проведения развивающих мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.
Наглядность важна в работе с детьми с любыми ограниченными возможностями здоровья. Важно правильно подобрать материал и методику работы с ним, учитывая ту или иную особенность развития малышей.
Развитие тактильных ощущений для детей с ОВЗ имеет ключевое значение. Поэтому практический метод в работе играет важную роль.
Основой методики проведения занятий с малышами с ОВЗ является четыре основных общепедагогических принципа работы с детьми:
-индивидуальный подход к ребёнку;
-профилактика утомляемости при помощи чередования интеллектуальной и практической деятельности, проведения физкультминуток, обеспечения занятий яркой и интересной наглядностью;
-использование методов и приёмов, активизирующих область познания детей;
-создание ситуации успеха для каждого малыша, то есть поощрение за успехи, положительная оценка посыла выполнить задание, даже если не всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с детьми от 4,5 лет до 7 лет по развитию эмоциональной сферы
Материал содержит игры, этюды, упражнения для индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками....
Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...
Методика работы с детьми по ПДД
В наше время очень важно с малых лет обучать ребенка безопасному поведению на дороге. Работа должна вестись планомерно и систематически. Для этого разрабатывается методика работы и тематическое планир...
CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"
В представленном материале дается описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом....
Логоритмика как одна из методик работы с детьми, имеющие речевые нарушения
Описаны упражнения на освоение основных движений, на развитие ориентировки в пространстве, на развитие мелкой моторики и кистей рук, упражне...
Методика работы с детьми с нарушениями речевого развития
Стёртая форма дизартрии.Здесь я представляю методику работы с детьми которые имеют данный диагноз....
Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).
Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...