Картотека дидактических игр в младшей группе
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр в младшей группе
Пояснительная записка
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
В дидактической игре ребёнка привлекает не обучающая задача, цель которой мы преследуем, а возможность проявить свою инициативу, выполнить игровое действие, добиться результата, наконец победить, и выиграть. Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности – главная и отличительная особенность дидактических игр. А потому в нашей публикации мы хотим предложить картотеку дидактических игр, способствующих развитию всех сторон дошкольника, как личности.
Каждый раз, когда мы начинаем с ребятами играть в словесную или настольно-печатную игру, мы стараемся не только научить детей рассказыванию, описанию объектов, выделению свойств качеств (форма, цвет, величина и пр.), но и думаем о том, чтобы дети узнали что-то новое и интересное. А ребятишки, как будто только этого и ждут, чтобы самим увидеть, рассказать, попробовать сделать всё самим. А если это удаётся, то они себя чувствуют умными и успешными, гениями.
Хочется сказать слова благодарности родителям, которые поддерживают у своих деток огонёк интереса и любознательности, подбадривают и подсказывают им на каждом шагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_v_mladshey_gruppe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр в младшей группе
Пояснительная записка
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
В дидактической игре ребёнка привлекает не обучающая задача, цель которой мы преследуем, а возможность проявить свою инициативу, выполнить игровое действие, добиться результата, наконец победить, и выиграть. Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности – главная и отличительная особенность дидактических игр. А потому в нашей публикации мы хотим предложить картотеку дидактических игр, способствующих развитию всех сторон дошкольника, как личности.
Каждый раз, когда мы начинаем с ребятами играть в словесную или настольно-печатную игру, мы стараемся не только научить детей рассказыванию, описанию объектов, выделению свойств качеств (форма, цвет, величина и пр.), но и думаем о том, чтобы дети узнали что-то новое и интересное. А ребятишки, как будто только этого и ждут, чтобы самим увидеть, рассказать, попробовать сделать всё самим. А если это удаётся, то они себя чувствуют умными и успешными, гениями.
Хочется сказать слова благодарности родителям, которые поддерживают у своих деток огонёк интереса и любознательности, подбадривают и подсказывают им на каждом шагу.
Картотека дидактических игр в младшей группе
1. Дидактическая игра: «Отремонтируй автобус»
Цель игры: Учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру.
Уточнить форму колёс, окон. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместным играм, отзывчивость.
Материал: Изображения автобуса синего, зеленого красного и желтого цвета
колёса таких же цветов как автобусы.
Ход игры: Колёса и окна должны соответствовать размеру и цвету автобуса.
2. Дидактическая игра: «Закончи ряд»
Дидактическая игра: «Подбери к деревьям листочки»
Цель: Закреплять умение называть и различать цвет.
Материал: силуэты деревьев 4 основных цветов, листики разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать листики одного цвета на дерево такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
3.Дидактическая игра: «Ежики потеряли грибочки»
Цель:Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов: цвета, величины.
Материал: Ёжики вырезанные из пористой резины разных цветов и грибочки.
Ход игры:На столе выкладываются: ёжики (красный, зелёный, синий, желтый). Ребёнку нужно выложить на каждого ёжика яблочко по цвету.
4. Дидактическая игра: «Чаепитие»
Цель: Научить различать и называть основные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Материал: Силуэты посуды разных цветов.
Ход игры. Ребёнку предлагается силуэты посуды. Учить детей подбирать к силуэту кружки силуэт блюдца такого же цвета.
5. Дидактическая игра: «Разноцветное лото»
Цель:Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
Материал: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель просит помощь зайчику расставить геометрические фигуры на место, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.
6. Дидактическая игра: «Матрешки»
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: Матрешки из картона с геометрическими фигурами.
Ход игры: Ребёнок берёт матрешку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
7. Дидактическая игра: «Цвет форма».
Цель: Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путем зрительного и двигательного обследования, сравнения. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на картинке).
Материал: Карточки по 4 картинок с изображениями геометрических фигур, 4 картинки с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель просит раставить геометрические фигур на место, чтобы цвет карточки совпадал с геометрической фигурой, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.
8. Дидактическая игра: «Подбери правильно фигуры».
Цель: Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур. Подбирать и использовать в собственной речи слова – название фигур, круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Развивать сенсорные способности детей.
Материал: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры: На столе перед ребенком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. Воспитатель просит детей сначала найти красный круг, и приложить на карточку, потом зеленый треугольник, далее желтый квадрат и синий прямоугольник.
9. Дидактическая игра: «Собери светофор»
Цель:Научить различать и называть основные цвета: учить группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Материал: Макет светофора из картона
Ход игры: Ребенку предлагается макет светофора, он должен правильно собрать светофор.
10. Дидактическая игра: «Цвет форма».
Цель: Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путем зрительного и двигательного обследования, сравнения. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на картинке).
Материал: карточке по 4 картинок с изображениями геометрических фигур, 4 картинки с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры: На столе, перед ребенком разложены геометрические фигуры цветные и пластинка, на которой изображены геометрические фигуры. Воспитатель просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
11. Дидактическая игра: «Домик для яичко»
Цель:Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
Материал: Домики для яичек, яички вязаные разных цветов.
Ход игры: Детям предлагается контейнер с разноцветными ячейками, ребёнок должен положить яйцо в соответствующий домик.
12. Дидактическая игра: «Стирка».
Цель: Учить детей определять цвет и название одежды, путем зрительного и двигательного обследования.
Материал: Машинки стиральные разных цветов, одежда.
Ход игры: На столе, перед ребенком стоят машинки для стирки разных цветов. Воспитатель просит ребенка разложить одежду по цвету.
13. Дидактическая игра: «Весёлые колпачки»
Цель: Закреплять умение называть и различать цвет колпачков.
Материал: Банка и колпачки разных цветов.
Ход игры: Детям предлагается собрать колпачки по цвету.
14. Дидактическая игра: «Цветные палочки»
Цель: Закреплять умение называть и различать цвет.
Материал: Стаканчики и палочки разных цветов.
Ход игры: Детям предлагается собрать палочки по цвету соответствующий стаканчик.
15. Дидактическая игра: «Подбери к тарелочке столовые приборы»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету.
Материал: вырезанные из картона тарелочки, вилки и ложки разных цветов.
Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить тарелочки и положить вилку и ложку, показывает детям тарелки и предлагает положить к каждой ложку и вилку и уточняет, что у каждой тарелки есть своя ложка и вилка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
16. Дидактическая игра: «Подбери столовые приборы»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету.
Материал: вырезанные из пористой резины тарелочки, вилки и ложки разных цветов.
Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить тарелочки и положить вилку и ложку, показывает детям тарелки и предлагает положить к каждой ложку и вилку и уточняет, что у каждой тарелки есть своя ложка и вилка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
17. Дидактическая игра: «Цветные крышки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различию.
Материал: цветные бутылочки 4 основных цветов, крышки разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать крышки одного цвета в банку такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
18. Дидактическая игра: «Цветные прищепки»
Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Материал: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, ёжики из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг ёжиков того же цвета.
19. Дидактическая игра: «Найди свой домик».
Цель: Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путем зрительного и двигательного обследования, сравнения. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур.
Материал: Домики с изображениями геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель просит расставить геометрические фигур на место, в свой домик, чтобы цвет геометрической фигура совпадала, ребёнок рассматривает и накладывает на домик геометрическую фигуру.
20. Дидактическая игра: «Цветы»
Цель: Закреплять умение называть и различать цвет.
Материал: Цветы 4 основных цвета, божьи коровки разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать божьих коровок и посадить на цветочек такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
21. Дидактическая игра «Кто, что ест».
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Ход: Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....
Картотека дидактических игр. 1 младшая группа
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогич...
Картотека дидактических игр в младшей группе.
Картотека дидактических игр в младшей группе....
картотека дидактических игр для младшей группы
картотека дидактических игр для 2 мл группы...
Картотека дидактических игр 2 младшая группа
Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...
Картотека дидактических игр вторая младшая группа
Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...
картотека дидактических игр в младшей группе
Сентябрь1 неделя Детский сад....