Картотека дидактических игр вторая младшая группа
картотека (младшая группа) на тему

Панферова Олеся Владимировна

Карточки дидактических игр

ДИ «Кому, что нужно?»

 

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Оборудование: игрушечные наборы: шприц, ножницы, расческа, миска и т.д., а также детали соответствующих костюмов.

Детей нужно распределить по ролям.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

 

 

Указание: сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

 

 

ДИ «Да или нет»

 

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

 

Дети становятся в круг. Воспитатель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.

 

 

ДИ «С кем дружить»

 

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор.

 

 

ДИ «Громко – тихо»

 

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Оборудование: парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).

 

Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.

 

Указание: Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить: «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре.

 

ДИ «Пускание корабликов»

 

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Оборудование: большая миска с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов.

Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение.

Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик.

— Куда бы вы хотели отправиться?

Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски.

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук [ф].

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки [п-п-п].

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

 

 

ДИ «Светофор»

 

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Оборудование: по 2 кружочка на каждого ребенка, которые обозначают сигналы светофора.

 

Дети получают два кружочка. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия:

альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д.

Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

 

Указание: перед проведением такой игры нужно провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

 

 

ДИ «В лес за грибами»

 

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Оборудование: изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков.

Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

 

 

 

ДИ «Упакуй подарок»

 

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

 

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

 

 

ДИ «Что где растет»

 

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Оборудование: картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

 

Разделить детей на две команды: садоводы и овощеводы.

По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

 

 

ДИ «Собери капельки в стакан»

 

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Оборудование: стаканчики и картинки разноцветных капель на каждого ребенка.

 

 

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

 

 

 

 

 

ДИ «Узнай и дорисуй»

 

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Оборудование: карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д.

 

Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.

 

 

ДИ «Красиво — некрасиво»

 

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Оборудование: картинки в различной цветовой гамме (желтые, зеленые и т.д.).

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

 

 

ДИ «Качели»

 

Цель: ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.

 

Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

На небо летели.

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два желтых листка.

И ветер качели

Качает слегка.

 

Дети начинают качать руками впе­ред-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях.

Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются.

Снова потихоньку начинают двигать руками.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических игр второй младшей группы «Улыбка»

Картотека дидактических игр второй младшей группы «Улыбка»...

Картотека дидактических игр "вторая младшая группа"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

картотека дидактических игр вторая младшая группа...

Картотека дидактических игр (вторая младшая группа)

Картотека  дидактических  игр (вторая младшая группа)...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

Дидактические игры «Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Материал и оборудование: Ход: найти каждому предмету нужный цвет....