Авторские игры
материал (младшая группа)

Быкова Валерия Алексеевна

 

Дидактическая игра «Занимательная дорога»

Данная дидактическая игра разработана для более успешной ориентировки детей на дорогах, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия.

Задачи:

совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, запоминать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Материалы:

Дорога, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки, карточки с вопросами, и. т. д.

 

 

image

 

 

 

Дидактическая игра «Мы  - композиторы»

(младшая - средняя группа)

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук; формирование устойчивого интереса к  музыке.

Оборудование: игрушечное пианино (4-5 шт.), фонограммы веселых детских песенок.

Ход:

В совместной деятельности  воспитателя и детей предложить им побыть музыкантами.  Воспитатель включает фонограмму веселой знакомой детской песенки и предлагает детям «поиграть»  на пианино, а остальным детям спеть песенку.

Играя на игрушечном инструменте, дети тренируют пальцы рук.

 

image

 

 

 

 

 

Дидактическая игра « Мы художники»

(средняя, старшая и подготовительная группа)

 

Цель: Развивать у детей чувство композиции, художественно- творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: макеты с выдавленными контурами  цветов, бабочек, радуги, любой композиции, бусы разных размеров и цветов в достаточном количестве, рассортированных в коробках по цвету и размеру.

Ход:

Для детей  средней группы предлагаются макеты и бусы крупных размеров 4-5 цветов. Макет «Бабочка» предлагается выложить из бус разного цвета  детям младшей группы. Для детей средней группы можно предложить макет «Солнышко и радуга», для детей старшей и подготовительной групп уже рекомендуется панно, композиции и мелкие бусы различных цветов радуги.

По окончании работы дети  составляют описательный рассказ, называя цвет и размер бус.

image

 

Дидактическая игра «Шашки»

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, творческого воображения.

Задачи:

-обучение технике игры в шашки;

-закрепление количественного и порядкового счета в пределах 20 и свыше;

-обучение умению ориентироваться на плоскости.

- развитие умственных способностей;

-формирование познавательной активности.

Материал: деревянные спилы, Деревянный  круг-доска,

Примечание. В процессе игры главное условие: делать ходы с одновременным комментированием своих действий

 

 

image

 

Дидактическая игра

«Рисуем пластилином»

(старшая, подготовительная группы)

 

Цель  Развитие мелкой моторики рук; формирование умений отщипывать мелкие кусочки пластилина и  лепить  мелкий шарик.

Оборудование: пластилин разных цветов, стека, доска для лепки, контуры различных животных, насекомых и т.д.

Ход:

Воспитатель предлагает детям  красиво украсить  контуры бабочек, цветов и т.д.

цветными шариками из пластилина. Каждый может проявить выдумку и фантазию. Поделки могут получиться совсем не похожими на оригинал. Дети готовят шарики из пластилина, затем забивают контуры.

Дать детям возможность поработать с поделкой самостоятельно, не навязывая своих решений.  По окончании работы предложить рассказать о полученных результатах.

image

 

                    

  Дидактическая игра «Собери пазлы»

Цели:развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

Задачи:

Образовательная: формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.

Развивающая: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета.

Оборудование:Карточки с изображением простых и сложных предметов,части предметов соответствующие изображением на карточках.

Ход игры:  Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

 

image

 

 

Бумажная мозаика

 

Цель:  Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, речи.

Оборудование:  Шаблон любой картинки   (овощи, снежинка, машина), заготовки мелких квадратов цветной бумаги, тарелочки, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть.

Ход

Воспитатель предлагает детям  побывать художниками. Вместо красок и кистей им предлагается набор мелко порезанной цветной бумаги, и  шаблон на выбор ребенка. Детям предлагается проявить выдумку и фантазию, чтобы украсить  фигуру. Они самостоятельно подбирают цветовую гамму для выкладывания на шаблоне. По окончании работы проводится   «экскурсия по художественной галерее».  Каждый ребенок- экскурсовод представляет свою работу. У детей развивается связная речь.

 

 

                        image

 

 

 

Дидактическая игра «Разноцветные круги»

Цель игры:

-Развитие восприятия и создание условий для закрепления знания детьми цвета и формы.

-Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой моторики рук.

-Развивать умение ориентироваться на плоскости и в соответствии с этим различать пространственное направление от себя: вверху-внизу, справа-слева.

-Формировать умение различать понятия много, один, счёт до 5 на основе наглядности.

-Расширять и активировать словарный запас детей.

-Создание положительного эмоций и снятие негатива.

Оборудование:

Карточки с изображением цветных кругов. Цвет красный, жёлтый, синий, зелёный.

Карточки без кругов для составления своего узора.

Цветные круги.

Правила и ход игры:

Детям раздаются карточки (схкмы)с изображением цветных кругов и контейнер с цветными картонными  кругами. Ребёнок подбирает цвет картонной  фишки соответствующий цвету кружков на карточке.

Усложнение в игре: раздаются пустые карточки и контейнер с цветными фишками. Ребёнок составляет свой узор.

 

 

image

 

Авторские  работы  по развитию  речи и мелкой моторики рук у старших дошкольников

разработала:

 воспитатель МДОУ детский сад №87

Быкова Валерия Алексеевна

 

Иваново

2021г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.                                        ...

Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)

Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...

Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"

1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....

Авторская игра "Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи"

Игры, которые помогут  исправить небольшие дефекты речи....