Авторские игры
материал (младшая группа)
Дидактическая игра «Занимательная дорога»
Данная дидактическая игра разработана для более успешной ориентировки детей на дорогах, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия.
Задачи:
совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, запоминать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материалы:
Дорога, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки, карточки с вопросами, и. т. д.
Дидактическая игра «Мы - композиторы»
(младшая - средняя группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук; формирование устойчивого интереса к музыке.
Оборудование: игрушечное пианино (4-5 шт.), фонограммы веселых детских песенок.
Ход:
В совместной деятельности воспитателя и детей предложить им побыть музыкантами. Воспитатель включает фонограмму веселой знакомой детской песенки и предлагает детям «поиграть» на пианино, а остальным детям спеть песенку.
Играя на игрушечном инструменте, дети тренируют пальцы рук.
Дидактическая игра « Мы художники»
(средняя, старшая и подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство композиции, художественно- творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: макеты с выдавленными контурами цветов, бабочек, радуги, любой композиции, бусы разных размеров и цветов в достаточном количестве, рассортированных в коробках по цвету и размеру.
Ход:
Для детей средней группы предлагаются макеты и бусы крупных размеров 4-5 цветов. Макет «Бабочка» предлагается выложить из бус разного цвета детям младшей группы. Для детей средней группы можно предложить макет «Солнышко и радуга», для детей старшей и подготовительной групп уже рекомендуется панно, композиции и мелкие бусы различных цветов радуги.
По окончании работы дети составляют описательный рассказ, называя цвет и размер бус.
Дидактическая игра «Шашки»
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, творческого воображения.
Задачи:
-обучение технике игры в шашки;
-закрепление количественного и порядкового счета в пределах 20 и свыше;
-обучение умению ориентироваться на плоскости.
- развитие умственных способностей;
-формирование познавательной активности.
Материал: деревянные спилы, Деревянный круг-доска,
Примечание. В процессе игры главное условие: делать ходы с одновременным комментированием своих действий
Дидактическая игра
«Рисуем пластилином»
(старшая, подготовительная группы)
Цель Развитие мелкой моторики рук; формирование умений отщипывать мелкие кусочки пластилина и лепить мелкий шарик.
Оборудование: пластилин разных цветов, стека, доска для лепки, контуры различных животных, насекомых и т.д.
Ход:
Воспитатель предлагает детям красиво украсить контуры бабочек, цветов и т.д.
цветными шариками из пластилина. Каждый может проявить выдумку и фантазию. Поделки могут получиться совсем не похожими на оригинал. Дети готовят шарики из пластилина, затем забивают контуры.
Дать детям возможность поработать с поделкой самостоятельно, не навязывая своих решений. По окончании работы предложить рассказать о полученных результатах.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Цели:развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.
Задачи:
Образовательная: формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.
Развивающая: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, материал и др.). Развитие внимания, памяти, выделять характерные признаки предмета.
Оборудование:Карточки с изображением простых и сложных предметов,части предметов соответствующие изображением на карточках.
Ход игры: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Бумажная мозаика
Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, речи.
Оборудование: Шаблон любой картинки (овощи, снежинка, машина), заготовки мелких квадратов цветной бумаги, тарелочки, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть.
Ход
Воспитатель предлагает детям побывать художниками. Вместо красок и кистей им предлагается набор мелко порезанной цветной бумаги, и шаблон на выбор ребенка. Детям предлагается проявить выдумку и фантазию, чтобы украсить фигуру. Они самостоятельно подбирают цветовую гамму для выкладывания на шаблоне. По окончании работы проводится «экскурсия по художественной галерее». Каждый ребенок- экскурсовод представляет свою работу. У детей развивается связная речь.
Дидактическая игра «Разноцветные круги»
Цель игры:
-Развитие восприятия и создание условий для закрепления знания детьми цвета и формы.
-Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой моторики рук.
-Развивать умение ориентироваться на плоскости и в соответствии с этим различать пространственное направление от себя: вверху-внизу, справа-слева.
-Формировать умение различать понятия много, один, счёт до 5 на основе наглядности.
-Расширять и активировать словарный запас детей.
-Создание положительного эмоций и снятие негатива.
Оборудование:
Карточки с изображением цветных кругов. Цвет красный, жёлтый, синий, зелёный.
Карточки без кругов для составления своего узора.
Цветные круги.
Правила и ход игры:
Детям раздаются карточки (схкмы)с изображением цветных кругов и контейнер с цветными картонными кругами. Ребёнок подбирает цвет картонной фишки соответствующий цвету кружков на карточке.
Усложнение в игре: раздаются пустые карточки и контейнер с цветными фишками. Ребёнок составляет свой узор.
Авторские работы по развитию речи и мелкой моторики рук у старших дошкольников
разработала:
воспитатель МДОУ детский сад №87
Быкова Валерия Алексеевна
Иваново
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР
Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...
Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...
Игра"Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)
Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)
Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...
Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"
1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....
Авторская игра "Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи"
Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи....