Аналитическая справка
материал
Основная цель работы с семьями группы риска - это обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшению микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование ЗОЖ.
Задачи:
-Привлечение родителей для совместной организации образовательной деятельности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka-gruppa_riska_2020-2021_uch.g.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Выявление детей «группы риска»
Работа по психолого-педагогическому сопровождению семей «группы риска» осуществляется в рамках профилактической работы в ДОУ по защите прав детей и ранней профилактике правонарушений. Семьям группы риска уделяется особое внимание, так как именно в семье формируется отношение ребёнка к самому себе и к окружающим его людям, в ней происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли и закладываются основные ценности жизни.
Основная цель работы с семьями группы риска - это обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшению микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование ЗОЖ.
Задачи:
-Привлечение родителей для совместной организации образовательной деятельности детей;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Способствование созданию комфортных условий в семье для развития полноценной личности ребёнка.
Основными направлениями работы являются:
- работа с педагогическим коллективом;
- родителями;
- воспитанниками.
Дата исследования: в течение 2020 – 2021 учебный год
Методы исследования: Наблюдение, опрос, работа с документацией.
Субъекты исследования: Воспитанники МБДОУ»Детский сад № 261» г.о.Самара в количестве 297 человек. Диагност: педагоги-психологи Орлова Л.А.
Анализ результатов:
В ходе мониторинга было выявлено, что на начало 2020-2021 учебного года в ДОУ имеются дети с медицинскими, социальными, а также с психолого-педагогическими проблемами.
Значительные медицинские проблемы есть у 77 детей, что соответствует 25,9% Выявлено 59 человек со значительными речевыми нарушениями; 7 человек – 2,4% дети –инвалиды 7 человек – 2,3%, дети с задержкой психического развития – 11 человек – 3,7%. Все выявленные дети наблюдаются специалистами. Со всеми детьми проводятся мероприятия, рекомендованные специалистами медицинских учреждений и ПМПК.
Социальные проблемы: Из них 18 детей из многодетных семей (6%), 19 детей – из неполных семей (7%).
Воспитателям рекомендовано отслеживать кто, когда и в каком виде забирает ребенка, в каком виде приводят ребенка в дошкольное учреждение. С родителями ведется просветительская деятельность в рамках индивидуальных бесед и консультаций. Акцент в развитии ребенка ставится не только на интеллектуальном, волевом развитии, но и на развитии социальной компетентности (адекватная самооценка, умение приемлемыми способами выражать свои чувства, умение принимать и уважать позицию другого человека, формирование правильного отношения к общественным нормам и правилам и др.).
Дети, перенесшие стресс проводится необходимая психологическая работа во взаимодействии с семьей, педагогами. К данной категории детей, рекомендовано проявлять повышенное внимание, создавать благоприятную обстановку, в которой они чувствовал бы себя защищенными.
Психолого-педагогические проблемы наблюдаются у 44 воспитанников, у 26 из них проблемы связаны с частым нарушением поведения, что влечет за собой трудности взаимоотношений с педагогами, родителями, сверстниками. Здесь необходимо выявление причин такого поведения и дальнейшая его коррекция как на индивидуальных, подгрупповых занятиях педагога-психолога, так и в группе (рекомендации для воспитателя, групповые занятия). У 18 детей наблюдается стойкое неусвоение программы.
Работас педагогическим коллективом:
В сентябре 2020 г. были составлены социальные паспорта групп детского сада с целью: выявить семьи, относящиеся к семьям «группы риска». В рамках этого мероприятия проводился опрос родителей (заполнение таблицы, обработка и анализ полученных данных.
К «группе риска» отнесены следующие категории семей:
• многодетные;
• неполные;
• Неблагополучные (или находящиеся на контроле);
• приемные, опекуны.
• семьи с детьми инвалидами и ОВЗ.
По результатам данных социальных паспортов групп также была составлена картотека семей «группы риска» в ДОУ».
Для педагогов была проведена консультация «Словесные способы поощрения и поддержки детей» с целью повысить обогатить и систематизировать знания педагогов о способах общения с детьми.
Работа с родителями ДОУ:
В рамках просветительской работы с родителями проводятся консультации с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), в группах проводятся: он-лайн собрания с родителями, спортивные праздники «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья»; выставки: «Осенние фантазии», «Мамины глаза», «Безопасность глазами детей»;конкурсы: «Елочные игрушки», «Мы кормушку смастерили», «Семейные таланты»;музыкальные праздники: «День знаний», «Здравствуй, осень», «День матери», «Новогодняя сказка» и др. ;проекты: «Неделя психологии», «Абакан - город мой».
Также в течение года педагогом-психологом были проведены индивидуальные консультации для родителей по итогам психодиагностических обследований детей (только с согласия и по запросам родителей).
Работа с воспитанниками ДОУ:
С детьми воспитатели групп регулярно в течении года проводят профилактические беседы и игровые ситуации на темы: «Право на имя»; «Что такое здоровье и как его сохранить»; «О правилах поведения среди людей»; «Право на дом, семью, на любовь и понимание»; «Право на игру и образование»; «Способы защиты от инфекций» и др.
Также организуются выставки детского творчества: «Моя семья», «Здорово быть здоровым», «Золотая осень», «Зимушка - зима» и др;кружки: «Здоровый малыш» (физкультурно-спортивная направленность); «АБВГДЕЙКА», «Забавные блоки» (социальная направленность); «Веселые шашки», «Волшебная палитра» (художественная направленность).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что работа по психолого-педагогическому сопровождению семей «группы риска» в МБДОУ ведется согласно планам профилактической работы по защите прав детей и ранней
профилактике правонарушений.
Также необходимо отметить, что в течение всего года осуществляется взаимообмен информацией с органами опеки и попечительства (по мере необходимости).
По результатам проведенного исследования сформулированы основные рекомендации:
- дать информацию и рекомендации родителям и воспитателям групп, администрации ДОУ (индивидуально, фронтально).
- продолжить наблюдения за детьми «группы риска».
- оказать необходимую помощь воспитателям групп и родителям воспитанников выявленных детей.
- провести необходимую психологическую работу с выявленными детьми.
Рекомендовано:
- Внести корректировки в планирование и организацию деятельности ДОУ на текущий учебный год с учетом выявленной проблематики.
- Осуществлять постоянный контроль за процессом тесного взаимодействия воспитателей, администрации ДОУ, педагогов-психологов, учителей-логопедов по вопросах оказания помощи детям, нуждающимся в дополнительном психолого-медико-педагогическом комиссии.
- Организовать проведение экспертизы образовательной среды ДОУ.
- Организовать работу в ДОУ по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Педагогам – психологам:
Осуществлять по результатам СПМ профилактическую, коррекционную и просветительскую работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса
в рамках образовательной среды ДОУ:
• усилить просветительскую работу, направленную на психологизацию воспитательно-образовательного процесса, повышение уровня мотивации у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса на совместную деятельность;
• продолжить практику разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, отследить динамику и эффективность проводимой работы;
• усилить цикл мероприятий, направленных на оптимизацию психологического климата в педагогическом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...