Самообразование "Формирование предпосылок у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС"
материал
Современная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooorazovanie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Воспитатель: Ю.Н.Ловцевич
В современном мире требования к первоклассникам возросли. Современная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности.
Поэтому я выбрала тему самообразования: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
На учебный год при работе с детьми запланировала следующие задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».
-различать гласные и согласные звуки;
-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов; знать буквы
Для себя я выделили следующие этапы работы по этой теме:
1. Подбор и изучение методической литературы (сентябрь-ноябрь)
2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования (октябрь-май)
3. Формирование опыта по теме.
4 Внедрение в практику (сентябрь- май)
Основная задача занятий по грамоте в старшей группе детского сада — обучение действию звукового анализа слов. Во время этого обучения дети знакомятся с гласными и согласными звуками, узнают о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие, узнают буквы, обозначающие гласные звуки. Занятия в старшей группе воспитатель начинает, знакомя детей со схемой звукового анализа слова.
В своей работе в основном я использовала методическое пособие «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Журовой Л. Е. Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляла вовремя организованной образовательной деятельности, один раз в неделю, а закрепление материала - во время свободной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Данная тема всегда была для меня интересной. У меня накопился практический материал, которым хочу поделиться. Для успешного развития детей мною в группе создана речевая зона. Она представлена театральным, книжным уголками и уголком школьника. В этой зоне дети могут посмотреть любимые книги и иллюстрации к художественным произведениям, рассказать и показать любимую сказку при помощи различных видов театра, масок, шапочек, ростовых кукол, использовать магнитную доску, на которой дети могут самостоятельно составить слово разместить и назвать буквы, определять место звука в слове, составлять схемы предложений и т.д
Обучать детей грамоте мне помогала игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его и только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
В речевом уголке детям предложены следующие игры: «Собери пословицы»; «Расшифруй слова», «Почитай - ка», «Делим слова на слоги», «Азбука», «Ребусы»; книга – игра «Весёлые буквы и слова»; обучающая игра «Найди букву» настольно - печатные игры – «Домино» «Читаем по слогам», «Десять гласных подружек». игры, сделанные вместе с детьми «Пирамидка», «Паровозик» и т.д.
Осуществляя подготовку детей к обучению грамоте, в своей работе использовала следующие игры: «Подскажи словечко» (Взрослый читает стихи, в которых умышленно не договаривается одно слово.) «Закончи слово», «Подбери рифму» При знакомстве детей с буквами использовала «Азбуку в картинках и стихах». Азбука содержит задание «Найди букву», что помогает запомнить графический образ буквы, есть игры со словами, разгадывание ребусов, загадки, Это гораздо интереснее, чем просто читать слоги и предложения. Игры и игровые задания я использовала не только в непосредственно - образовательной деятельности, но и в других видах детской деятельности - на прогулках. Например, дети любят игру «Поймай мяч». Цель её - развитие умений определять наличие звука в слове. Дети встают ряд, и ведущий каждому по очереди бросает мяч, называя при этом слово. Ребёнок ловит мяч только в том случае, если в слове есть данный звук. Задания могут быть самыми разнообразными, но, давая их, воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.
Подготовила консультацию для воспитателей на тему: «Подготовка детей к обучению грамоте» «Готовим ребенка к школе» «Воспитываем интерес к чтению» «Воспитываем любовь к книге»
В результате проделанной работы к концу учебного года дети научились отвечают на вопросы полными предложениями, у детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас. знают много стихов, потешек, песен и с удовольствием их рассказывают, хорошо владеют понятиями «слово», «звук». «буквы» и «предложение». Правильно проводят звуковой анализ слов, выделяют слова в предложении, а самое главное появилось желание учиться и получать знания. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей грамоте.
В дальнейшем в своей деятельности планирую продолжить работу по - формированию предпосылок к учебной деятельности в подготовительной группе. Больше внимания буду уделять современным подходам к воспитанию детей, инновационным методикам и новинкам методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...
Мастер класс Тема: «Экспериментирование как эффективная форма экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
В данном мастер классе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Ранняя прфориентация детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Ранняя прфориентация детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...
Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
ull;В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания дошкольника. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образоват...
План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...
Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...
Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС в ДО.
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащени...