Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Пример проведения НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mebel_v_yaselnoy_gruppe_.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспект НОД в ясельной группе
по теме «Мебель»
Цели:
Познакомить детей с понятием «мебель», с предметами мебели;
Научить узнавать предметы мебели по внешнему виду и называть;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Оборудование:
Дом деревянный кукольный; предметы кукольной мебели из дерева и из пластмассы;
«Чудесный мешочек» с предметами игрушечной мебели..
Кукла Катя, собачка Тяпа;
Ход занятия:
1.Пальчиковая игра «Мебель»
Воспитатель: «Дети. Сядем все на стульчики и сделаем гимнастику для пальцев».
Это стул. На нем сидят. (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол. За ним сидят. (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат. (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем. (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
2. Игра «Что это?»
Воспитатель показывает детям Куклу Катю и объясняет детям, что кукла плачет, так как не может сама разобраться как называется тот или иной предмет мебели.
Воспитатель: «Дети! Поможем кукле Кате разобраться, как называются предметы мебели?»
Дети : «Да».
Воспитатель садит на видном месте куклу Катю и показывает предметы кукольной мебели и называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним, одновременно проговариваем цвет/размер мебели.
Воспитатель: «Смотрите! Я вынимаю из мешка и ставлю на стол (воспитатель чётко выговаривает названия мебели) « кровать, стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды, книжный шкаф, кресло, комод, тумбочка и пр.
Дети повторяют названия мебели вслед за воспитателем.
На следующем этапе воспитатель достает кукольный домик и просит детей помочь кукле Кате поставить мебель в домик.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, какой у Кати дом! Нравится вам дом?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Дети, давайте поможем кукле Кате расставить мебель по комнатам. В кухню мы поставим кухонную мебель, в ванную мы поставим мебель для умывания, в спальню мы поставим мебель для сна, а в гостиную поставим мебель для отдыха. Поможем Кате?»
Дети: «Да»
Воспитатель выставляет на отдельном столе все имеющиеся предметы мебели. Потом просит детей подать тот или иной предмет мебели; дети называют мебель и ставят мебель в нужную комнату.
Далее воспитатель дает общее понятие «Мебель».
Воспитатель: «Дети, кукла Катя очень благодарна вам за помощь. А теперь ей нужно убираться дома. Отпустим её?»
Дети: «Да».
3. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели
Воспитатель: «К нам в гости пришла собачка Тяпа. Давайте научим Тяпу, как называется разная мебель!»
Дети : «Давайте!»
Воспитатель: «Я буду называть предметы мебели, а вы должны подбежать к этому предмету мебели и сказать его название, чтобы Тяпа услышала, как называется мебель. Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Стул детский» / стол детский / стол письменный /шкаф / диван / кресло».
Воспитатель: «Дети! Вы все большие молодцы. Все вы помогли Тяпе узнать, как называются предметы мебели. Тяпа вам всем благодарна. А сейчас Тяпе нужно возвращаться к маме. Отпустим её?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Дети! Какую мебель вы сегодня выучили?» обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы.
Воспитатель: «Дети. Вам понравилась сегодняшняя игра?»
Выслушивает ответы.
Воспитатель: «Вы сегодня выучили много новых слов, вы помогли кукле Кате и собачке Тяпе. Вы все большие молодцы!»
Воспитатель: «Дети, давайте сейчас сделаем с вами короткую гимнастику. Повторяйте за мной»:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....