Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Пример проведения НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mebel_v_yaselnoy_gruppe_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект  НОД в ясельной группе

по теме «Мебель»

Цели:

Познакомить детей с понятием «мебель», с предметами мебели;

Научить узнавать предметы мебели по внешнему виду и называть;

Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Дом деревянный кукольный; предметы кукольной мебели из дерева и из пластмассы;

«Чудесный мешочек» с предметами игрушечной мебели..
Кукла Катя, собачка Тяпа;

Ход занятия:

1.Пальчиковая игра «Мебель»

Воспитатель: «Дети. Сядем все на стульчики и сделаем гимнастику для пальцев».

Это стул. На нем сидят. (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол. За ним сидят. (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат. (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем. (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

2. Игра «Что это?»

Воспитатель показывает детям Куклу Катю и объясняет детям, что кукла  плачет, так как не может сама разобраться как называется тот или иной предмет мебели.

Воспитатель: «Дети!  Поможем  кукле Кате разобраться, как называются  предметы мебели?»

Дети : «Да».

Воспитатель садит на видном месте куклу Катю и показывает предметы кукольной мебели и называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним, одновременно проговариваем цвет/размер мебели.

Воспитатель: «Смотрите! Я  вынимаю из мешка и ставлю на стол (воспитатель чётко выговаривает названия мебели)  «  кровать, стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды,  книжный шкаф, кресло, комод, тумбочка и пр.  

Дети повторяют названия мебели вслед за воспитателем.

На следующем этапе воспитатель достает кукольный домик  и просит детей помочь кукле Кате поставить мебель в домик.

Воспитатель: «Дети! Посмотрите, какой у Кати дом! Нравится вам дом?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Дети, давайте поможем кукле Кате  расставить мебель по комнатам. В кухню мы поставим кухонную мебель,  в ванную мы поставим мебель для умывания, в спальню мы поставим мебель для сна, а в  гостиную поставим мебель для отдыха.  Поможем Кате?»

Дети: «Да»

Воспитатель  выставляет на отдельном столе все имеющиеся предметы мебели.  Потом просит детей подать тот или иной предмет мебели;  дети называют мебель и ставят мебель в нужную комнату.

Далее воспитатель дает общее понятие «Мебель».

Воспитатель: «Дети, кукла Катя очень благодарна вам за помощь. А теперь ей нужно убираться дома. Отпустим её?»

Дети: «Да».

3. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели

Воспитатель: «К нам в гости пришла собачка Тяпа. Давайте научим Тяпу, как называется разная мебель!»

Дети : «Давайте!»

Воспитатель: «Я буду называть  предметы мебели, а вы  должны подбежать к этому предмету мебели и сказать его название, чтобы Тяпа услышала, как называется мебель. Согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Стул детский» / стол детский / стол письменный /шкаф / диван / кресло».

Воспитатель: «Дети! Вы все большие молодцы. Все вы помогли Тяпе узнать, как называются предметы мебели. Тяпа вам всем благодарна.  А сейчас Тяпе нужно возвращаться к маме. Отпустим её?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Дети!  Какую мебель вы сегодня выучили?»  обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы.

Воспитатель: «Дети. Вам  понравилась сегодняшняя игра?»

Выслушивает ответы.

Воспитатель: «Вы сегодня  выучили много новых слов, вы помогли кукле Кате и собачке Тяпе. Вы все большие молодцы!»

Воспитатель: «Дети, давайте сейчас сделаем с вами короткую гимнастику. Повторяйте за мной»:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....