"Квест - технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
материал
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
СЛАЙД 1 Фото детского сада, Тема выступления, ФИО
В настоящее время актуальным является идея о том, что педагогический работник - это творческая личность. Именно творческая сущность во многом определяет не только процесс самопознания, но и выбор форм и средств педагогической деятельности.
Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.
СЛАЙД 2 Актуальность: квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО.
В настоящее время идёт внедрение и апробация в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста современных игровых технологий. Одной из таких игровых технологий является квест – игра. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании.
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
СЛАЙД 3 Цель: развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
СЛАЙД 4
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
СЛАЙД 5. Развивающая предметно-пространственная среда при организации квест-игры.
При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.к. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности.
Создание такой среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
ФОТО среды 2 шт.
СЛАЙД 6 Виды квестов: линейные, штурмовые, кольцевые.
Квесты по построению сюжета бывают следующих видов:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
СЛАЙД 7 Формы организации квест-игры:
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
Формы организации квестов вы видите на экране. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры.
СЛАЙД 8 Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Квест-игра активизирует активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс.
СЛАЙД 9 Квест-игра: «Путешествие на планету Кристальная», Цель: формирование у дошкольников элементов экологического сознания.
Цель квест-игры «Путешествие на планету Кристальная»: формирование у дошкольников элементов экологического сознания.
СЛАЙД 10 Для достижения цели были определены ряд задач, которые вы видите на экране:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы;
- познакомить со способом очистки воды;
Развивающие:
- вызвать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать основные физические качества у детей: ловкость, быстроту, выносливость; способность вслушиваться в мелодию музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с ритмом музыки;
- содействовать формированию логического мышления;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.
СЛАЙД 11 с ФОТО
Хотелось бы сказать, что при подготовке квест-игры для дошкольников я всегда соблюдаю три основных условия:
1.Игры должны быть безопасными.
2.Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3.Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Квест-игра на заданную тему дала мне возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в детском саду, действуя в реальном и воображаемом мире. Для достижения поставленной цели и задач я мотивировала детей к предстоящей деятельности. Мотив в данной игре – отправиться в путешествие по «станциям», чтобы узнать тайну.
Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является также эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда для данной игры была создана с помощью декораций.
В игре «Путешествие на планету Кристальная» дети, выполнив задание, находят подсказку (часть пазла). Пройдя все «станции», ребята собирают весь пазл «Охраняйте нашу планету!» и получают приз — медали.
В квест – игре осуществляется поиск предметов по запискам и по карте.
В данном мероприятии была использована карта — схема, которая помогала следовать определённым маршрутом.
Квест – игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6)
СЛАЙД 12 Квест-игра: «Путешествие в сказочный зимний лес», Цель: развитие познавательной активности ребёнка – дошкольника.
Цель квест-игры «Путешествие в сказочный зимний лес»: развитие познавательной активности ребёнка – дошкольника.
СЛАЙД 13 Для достижения цели были определены ряд задач, которые вы видите на экране:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Обучающие:
- закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи;
- закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесах нашей климатической природной зоне и животных, живущих в нашей климатической природной зоне;
- закрепить знания детей о зиме, как о времени года;
Развивающие:
- развить вербально-логическое и творческое мышление детей;
- развить слуховое и зрительное внимание, память;
- развить выразительность и эмоциональную окрашенность речи;
Воспитательные:
- воспитать умение работать в коллективе
- воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность
- воспитывать эстетические и нравственные чувства
СЛАЙД 14 с ФОТО
Данная игра проводилась в групповой комнате. В заранее подготовленных местах находились конверты с заданиями. Дети, в сопровождении взрослого, следовали по определённому маршруту, выполняя задания одно за другим. В конце игры - квеста детей ждал сюрпризный момент — игрушки для елочки.
СЛАЙД 15 Вывод Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения, что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (г. 4, п. 6.)
Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели,
которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...
Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».
Цель практики: создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...
СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности детей в ДОУ»...