"Квест - технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
материал

ЕРМАКОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

СЛАЙД 1 Фото детского сада, Тема выступления, ФИО

В настоящее время актуальным является идея о том, что педагогический работник - это творческая личность. Именно творческая сущность во многом определяет не только процесс самопознания, но и выбор форм и средств педагогической деятельности.

Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.

СЛАЙД 2 Актуальность:  квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО.

В настоящее время идёт внедрение и апробация в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста современных игровых технологий. Одной из таких игровых технологий является квест – игра. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании.

Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

СЛАЙД 3 Цель: развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

СЛАЙД 4

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
- о
бразовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
-
развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
-
воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

СЛАЙД 5. Развивающая предметно-пространственная среда при организации квест-игры.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.к. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности.

Создание такой среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

ФОТО среды 2 шт.

СЛАЙД 6   Виды квестов: линейные, штурмовые, кольцевые.

Квесты по построению сюжета бывают следующих видов:

- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;

- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

СЛАЙД 7 Формы организации квест-игры:

1. Путешествие.

2. Детектив.

3. Журналистское расследование.

4. Научное исследование.

Формы организации квестов вы видите на экране. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры.

СЛАЙД 8 Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и  участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Квест-игра активизирует активное  включение родителей воспитанников в образовательный процесс.

СЛАЙД 9  Квест-игра:  «Путешествие на планету Кристальная», Цель: формирование у дошкольников элементов экологического сознания.

Цель квест-игры «Путешествие на планету Кристальная»: формирование у дошкольников элементов экологического сознания.

СЛАЙД 10 Для достижения цели были определены ряд задач, которые вы видите на экране:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы;

- познакомить со способом очистки воды;

Развивающие:

- вызвать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;

- развивать основные физические качества у детей: ловкость, быстроту, выносливость; способность вслушиваться в мелодию музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с ритмом музыки;

- содействовать формированию логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.

СЛАЙД 11 с ФОТО

Хотелось бы сказать, что при подготовке квест-игры  для дошкольников я всегда соблюдаю  три основных условия:
1.Игры должны быть безопасными.
2.Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3.Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

 Квест-игра на заданную тему дала мне возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в детском саду, действуя в реальном и воображаемом мире. Для  достижения поставленной цели  и задач я мотивировала детей к предстоящей деятельности. Мотив в данной игре – отправиться в  путешествие по «станциям», чтобы узнать тайну.

Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является также эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию  и двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда для данной игры была создана  с помощью декораций.

 В игре «Путешествие на планету Кристальная» дети, выполнив задание, находят подсказку (часть пазла). Пройдя все «станции», ребята собирают весь пазл «Охраняйте нашу планету!»  и получают приз — медали.

В квест – игре осуществляется поиск предметов по запискам и по карте.

В данном мероприятии была использована карта — схема, которая помогала следовать определённым маршрутом.

Квест – игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6)

СЛАЙД 12  Квест-игра:  «Путешествие в сказочный зимний лес»,  Цель: развитие познавательной активности ребёнка – дошкольника.

Цель квест-игры «Путешествие в сказочный зимний лес»: развитие познавательной активности ребёнка – дошкольника.

 СЛАЙД 13 Для достижения цели были определены ряд задач, которые вы видите на экране:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучающие:

- закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи;

- закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесах нашей климатической природной зоне и животных, живущих в нашей климатической природной зоне;

- закрепить знания детей о зиме, как о времени года;

Развивающие:

- развить вербально-логическое и творческое мышление детей;

- развить слуховое и зрительное внимание, память;

-  развить выразительность и эмоциональную окрашенность речи;

Воспитательные:

- воспитать умение работать в коллективе

- воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность

-  воспитывать эстетические и нравственные чувства

СЛАЙД 14 с ФОТО

Данная игра проводилась в групповой комнате. В заранее подготовленных местах находились конверты с заданиями. Дети, в сопровождении взрослого, следовали по определённому маршруту, выполняя задания одно за другим. В конце игры - квеста детей ждал сюрпризный момент — игрушки для елочки.

СЛАЙД 15  Вывод Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения, что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (г. 4, п. 6.)

Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели,

которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Цель практики:  создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...

СТАТЬЯ. ИГРА-КВЕСТ КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

laquo;Игровые формы проведения НОД как условие развития познавательной активности   детей в ДОУ»...