конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Город"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симакова Наталья Геннадьевна

Речевое занятие "Мой город" было проведено в качестве предворительной подготовки к сюжетно - ролевой игре "Прогулка в городской парк". На занятии реализованы задачи по словообразованию. Занятие  включает в себя комбинированы материал, на нем закрепляется знание детьми цветов и   правил Дорожного Движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_gorod.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему «Мой город» в младшей группе

Цель: познакомить с особенностями города

Задачи:

Образовательная: выучить название  улицы на которой находится детский сад, повторить название города, обогащать словарный запас

Развивающая: развивать  наблюдательность, усидчивость,

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине,  внимательное отношение к окружающему миру, к своей безопасности

Материал : трафареты домов (жилые (с разного цвета крышами), больница (красная), школа (синяя), детский сад (желтая), магазин (красная), деревья, клумба, лужа, дорога с изображением пешеходного перехода, улицы (синего, красного, желтого, зеленого) цветов фонограмма песня «Город этот выдумал один художник,,,», «Карусель»

Ход занятия:

Предворительная беседа-

В.- в каком городе вы живете?

Я живу на улице Туристская? А Вы? (ответы детей)

На какой улице стоит наш детский сад?(ответы детей)

Сейчас я отведу вас в необычный город, мы отправимся на экскурсию, готовы?

Под песню «Город этот выдумал один художник» дети идут по кругу , воспитатель раздает цветные кружки, и дети расходятся по улицам, соответствующим цвету кружка.

Чтобы не заблудиться в городе надо знать название улиц. В нашем городе не обычные улицы, названия мы придумаем сейчас вместе.

(дети садятся на свои места)

Д. И. «Как называется,,.»

-Как называется улица, где много цветов? (цветочная)

-Как называется улица, где находится вокзал  «вокзальная»

-Как называется улица, где расположен Большой сад (садовая)

-Как называется улица, на которой находится театр (театральная)

-как называется улица, на которой находится школа (школьная)

-как называется улица на которой находится аптека (аптечная)

-улица, которая находится в центре (центральная)

_В.-  Молодцы. Ребята, улицы в нашем городе есть. Чего не хватает в нем? (ответы детей)

Правильно- домов, деревьев, различных зданий, Давайте поставим их в нашем городе.

В-ль: У школы синяя крыша на какую улицу мы ее поставим? (на синюю)

В-ль: Правильно. И т.д.

(дети по очереди ставят дома вдоль улицы, учить от детей давать полный ответ)

В-ль: Осталась зеленая улица. Что на ней? (Парк)

В-ль: Правильно. Поставь (имя ребенка) дерево..Что еще можно встретить в парке? (озеро, аттракционы, кафе, ларьки  с мороженом)

Физ. минутка

Раз, два, три

ТУристы по городу шли

Раз, два, три

До парка они дошли.

(Дети встали вокруг города)

В-ль: ребята, поможем нашим туристам попасть в парк? Расскажем, как туда дойти?

Воспитатель задает наводящие вопросы, по какой улице? мимо чего? Вспоминает правило ДД, как перейти проезжую часть? Убирает город.

Игра- хоровод «Карусель»

Еле, еле. Еле , еле закружились карусели

А потом, потом. Потом, все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите, карусель остановите

Раз, два, раз, два , вот и кончилась игра.

Рефлексия.

Ребята, где мы были?

Что есть в городе?

Куда любят ходить отдыхать горожане и туристы?

Что есть в парке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...