конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Город"
план-конспект занятия (младшая группа)
Речевое занятие "Мой город" было проведено в качестве предворительной подготовки к сюжетно - ролевой игре "Прогулка в городской парк". На занятии реализованы задачи по словообразованию. Занятие включает в себя комбинированы материал, на нем закрепляется знание детьми цветов и правил Дорожного Движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_gorod.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему «Мой город» в младшей группе
Цель: познакомить с особенностями города
Задачи:
Образовательная: выучить название улицы на которой находится детский сад, повторить название города, обогащать словарный запас
Развивающая: развивать наблюдательность, усидчивость,
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, внимательное отношение к окружающему миру, к своей безопасности
Материал : трафареты домов (жилые (с разного цвета крышами), больница (красная), школа (синяя), детский сад (желтая), магазин (красная), деревья, клумба, лужа, дорога с изображением пешеходного перехода, улицы (синего, красного, желтого, зеленого) цветов фонограмма песня «Город этот выдумал один художник,,,», «Карусель»
Ход занятия:
Предворительная беседа-
В.- в каком городе вы живете?
Я живу на улице Туристская? А Вы? (ответы детей)
На какой улице стоит наш детский сад?(ответы детей)
Сейчас я отведу вас в необычный город, мы отправимся на экскурсию, готовы?
Под песню «Город этот выдумал один художник» дети идут по кругу , воспитатель раздает цветные кружки, и дети расходятся по улицам, соответствующим цвету кружка.
Чтобы не заблудиться в городе надо знать название улиц. В нашем городе не обычные улицы, названия мы придумаем сейчас вместе.
(дети садятся на свои места)
Д. И. «Как называется,,.»
-Как называется улица, где много цветов? (цветочная)
-Как называется улица, где находится вокзал «вокзальная»
-Как называется улица, где расположен Большой сад (садовая)
-Как называется улица, на которой находится театр (театральная)
-как называется улица, на которой находится школа (школьная)
-как называется улица на которой находится аптека (аптечная)
-улица, которая находится в центре (центральная)
_В.- Молодцы. Ребята, улицы в нашем городе есть. Чего не хватает в нем? (ответы детей)
Правильно- домов, деревьев, различных зданий, Давайте поставим их в нашем городе.
В-ль: У школы синяя крыша на какую улицу мы ее поставим? (на синюю)
В-ль: Правильно. И т.д.
(дети по очереди ставят дома вдоль улицы, учить от детей давать полный ответ)
В-ль: Осталась зеленая улица. Что на ней? (Парк)
В-ль: Правильно. Поставь (имя ребенка) дерево..Что еще можно встретить в парке? (озеро, аттракционы, кафе, ларьки с мороженом)
Физ. минутка
Раз, два, три
ТУристы по городу шли
Раз, два, три
До парка они дошли.
(Дети встали вокруг города)
В-ль: ребята, поможем нашим туристам попасть в парк? Расскажем, как туда дойти?
Воспитатель задает наводящие вопросы, по какой улице? мимо чего? Вспоминает правило ДД, как перейти проезжую часть? Убирает город.
Игра- хоровод «Карусель»
Еле, еле. Еле , еле закружились карусели
А потом, потом. Потом, все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два , вот и кончилась игра.
Рефлексия.
Ребята, где мы были?
Что есть в городе?
Куда любят ходить отдыхать горожане и туристы?
Что есть в парке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...